Хуан Грис «Бутылки и нож» Хуан Грис «Кружка пива и игральные карты»

5 и 7 варианты используют для нового формообразования продление «образующей линии», в данном случае это линии горловины чайника, преобразованные в своеобразные воронки (изогнутую и симметричную).

             

 Подобный принцип создания новых композиций использовали, так называемые, лучисты. Лучизм – это раннее авангардное течение в русском изобразительном искусстве. Создателем его стал М.Ф. Ларионов, он считал, что основная задача художника – выявить форму, которая получается в результате пересечения лучей, идущих (продлённых) от разных предметов.

М.Ф. Ларионов «Бык»

Подобным приёмом пользовались и другие авангардисты, мы видим нечто подобное в картине экспрессиониста Франца Марка «Газели». Здесь художник, продлевая рога животных и ветви деревьев, создаёт ритмическое заполнение фона линиями, родственными по пластике основному мотиву картины.

Ф. Марк «Газели»

В натюрморте на начальной стадии графической разработки это может выглядеть подобным образом. В дальнейшем, натурный мотив, взятый за основу, может подвергаться большей стилизации.

 

Аналитическое изучение натурного материала, с элементами первоначальных преобразований, основанных на продлении в пространство формообразующих линий объекта

 

Своеобразные «энергетические линии» могут расходиться от предметов не лучами, а например «волнами» напоминающими круги на воде.

 

Студенческие работы выполненные с использованием радиально расходящихся от предмета «волн»

В 4 вариант е используется приём деформации формы ручки чайника и превращения её в спираль. Понятно, что в декоративном натюрморте можно использовать и более сложные деформации, всей формы предмета, а не только какой-то одной детали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: