Текстуры и цвет в силуэте чайника

 

 

 

 

Такая презентация последовательности ведения работы является упрощённой и схематичной. Это упрощение сделано для более лёгкого усвоения принципов создания декоративного натюрморта. На самом деле приёмов стилизации в декоративной композиции существует гораздо больше. Для того чтобы понять эти принципы нужно изучать художественные произведения основанные на трансформации форм и работы студентов предыдущих лет по данной теме.

В качестве примера, хочется привести несколько произведений, в которых можно проследить, как используются и обогащаются приведённые выше приёмы, а также используются новые.

Этап – трансформация силуэтов

 Во 2-м варианте первого этапа, представлен чайник, трансформация которого построена на основе использования т.н. «образующей линии». Но здесь, же мы видим ещё и приём оверлеппинга – частичного совпадения или наложения одной формы на другую. Причём в месте наложения форм меняется их цвет или тональность. Вот как это может выглядеть в законченном натюрморте. Такой приём обогащает композицию путём образования новых плоскостей.

 

Оверлеппинг в графической и цветной композициях

 

 

В 3 варианте первого этапа, трансформация формы включает в себя разрезание и смещение двух половин относительно оси симметрии. Этот приём можно применять более широко и разнообразно. Можно разрезать предмет не только по оси симметрии, но и по краю предмета, сместив ось вправо или влево, можно разрезать и смещать вдоль или поперёк, увеличивая или уменьшая сегменты. На основе использования только одного этого приёма можно составить целую декоративную композицию, как мы видим на ниже представленных рисунках. Такими приёмами пользовались Жорж Брак и Пабло Пикассо в своих кубистических композициях

 

 

Разрезание и смещение в натюрморте.           Ж.Брак «Виолончель»;            П.Пикассо «Человек с трубкой»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: