1. С поперечными рамами и продольными второстепенными балками.
2. С продольными рамами и поперечными второстепенными балками.
3. С опиранием плит по контуру.
4. Безбалочные перекрытия с наименьшей жёсткостью. Объёмно-планировочные параметры в соответствии с МКРС. Пролёты рам, шаг, сечения элементов. Каркасно-ствольные, оболочково-ствольные, ствольно-стеновые системы многоэтаж. зданий с монолитным каркасом.
Преимущества и недостатки применения сборных и монолитных каркасов промышленных зданий
1. Сборные железобетонные конструкции каркасов наилучшим образом соответствуют требованиям индустриализации и сокращения сроков строительства. Строительство производится круглый год без существенного удорожания в зимний период.
Недостатки: характерна линейная унификация и отсюда
- упрощённые формы зданий;
- необходимо строительство заводов сборного железобетона;
- немалые расходы идут на транспортировку и монтаж.
2. Монолитные железобетонные каркасы обеспечивают наибольшую жёсткость каркаса в условиях высоких динамических нагрузок, сейсмики или когда их параметры отличаются нестандартностью и полностью отсутствует возможность применения сборных конструкций.
|
|
Отечественный и зарубежный опыт показал:
а) монолитное строительство дешевле, т.к. все работы производятся непосредственно на строительной площадке, не требуется строительство заводов ЖБК;
б) можно сокращать сроки строительства при использовании прогрессивных технологий с использованием скользящих или объёмно-переставных щитовых опалубок, средств механизации по подаче и уплотнению бетона;
в) здание обладает лучшими эстетическими качествами, можно придавать зданиям разнообразные архитектурные формы.
Недостаток – заметные дополнительные расходы на их возведение в зимнее время (обогрев бетона при твердении), что увеличивает сроки строительства.
3. Сборно-монолитные каркасные - это рациональное сочетание сборных и монолитных элементов, при котором обеспечивается их работа как единого целого (целесообразно при реконструкции, пристройках или в условиях сейсмики).
Лекция № 7