Язвенная (питтинговая) коррозия

Язвенная коррозия это форма локального поражения, результатом которой являются поры в металле. Эти поры могут быть как малого, так и большого диаметра, но чаще всего они относительно малы. Они могут быть причиной сквозного прободения металла или сплава. Часто поры изолированы либо расположены так близко друг к другу, что выглядят как шероховатость поверхности. В общем, поры можно представить как отверстия или каверны, диаметр которых равен или меньше их длины. Питтинг это одна из наиболее коварных форм коррозии. Он приводит к разрушению оборудования вследствие сквозного прободения при очень незначительной потере общего веса всей конструкции.

Язвенная коррозия часто развивается в местах пор или поврежденных участков:

 

· непроводящего слоя металлической поверхности (окисной пленки)
· металлического покрытия поверхности, которое является более благородным по отношению к основному металлу. Это может инициировать питтинг на основном металле.

 

Язвенная коррозия часто наблюдается у нержавеющих стальных сплавов. На развитие коррозии влияют такие факторы, как температура и движение Среды.

Щелевая коррозия

Щелевая коррозия является типом интенсивной локальной коррозии, часто встречающейся в щелевых зазорах металлических поверхностей, подверженных воздействию коррозирующей среды. Такой тип поражения обычно ассоциируется с малостью объема стоячего раствора, причиной которой выступают отверстия, поверхности прокладок, коленные соединения, щелевые зазоры под болтами и головками заклепок. В итоге такой тип коррозии называют щелевой коррозией или иногда депозитной.

Для развития щелевой коррозии зазор должен быть достаточно широким для допуска раствора внутрь и, в то же время, достаточно узким, чтобы поддерживать застойность раствора в зоне щели, ограничивая процессы миграции и диффузии ионов. Растворы, содержащие хлорид-ионы, наиболее проводимые для развития щелевой коррозии.

Механизм процессов щелевой коррозии достаточно сложен, но может быть описан как очень медленный доступ кислорода, необходимого для поддержания окисной пленки, например, для нержавеющих сталей или алюминиевых сплавов.

Не всегда необходимо наличие непосредственно щелевого зазора - этот тип коррозии может иметь место и на поверхности металла, покрытой песком, грязью или мусором.

Эрозионная коррозия

Эрозионная коррозия является формой разрушения, происходящего при относительном движении между металлической поверхностью и электролитом. Частицы металла или продуктов его коррозии вымываются с поверхности электролитом. Мягкие металлы частично подвержены такому типу коррозии, к примеру, медь, латунь, чистый алюминий и свинец, однако большинство металлов подвержены эрозионной коррозии в значительно меньшей степени.

Некоторые факторы, чаще всего инициирующие эрозионную коррозию:

· Внезапные изменения внутренних диаметров или направлений трубопроводов
· Плохо пригнанные прокладки или соединения, образующие различные неровности на гладкой поверхности металла
· Зазоры, позволяющие части жидкости отклоняться от основного потока
· Наличие продуктов коррозии и других взвешенных частиц, которые могут изменить ламинарность потока жидкости

 

Проявление результатов эрозионной коррозии можно наблюдать в виде пазов, промоин, волновых и круглых ям и отверстий. Зачастую они могут иметь весьма специфический вид, называемый "копытным" разрушением.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: