Неработающие механизмы и машины должны периодически проворачиваться с одновременной подачей смазки

1.4. Общие требования к техническому обслуживанию 1. Техническое обслуживание (ТО) СТС должно осуществляться по планово-предупредительной системе на основе планов-графиков ТО, утвержденных судовладельцем, и анализа фактического технического состояния на базе измерения параметров средствами диагностического (безразборного) контроля (РД 31.20.50-87).

2. Периодичность выполнения работ по ТО должна соответствовать периодичности, указанной в инструкции завода-изготовителя или в технической документации судовладельца с допуском, обусловленным возможностью выполнения работ по условиям плавания.

Старший механик имеет право (по согласованию с судовладельцем) изменять предусмотренную документацией периодичность ТО, связанную с разборкой машины, механизма или узла, если имеющимися на судне средствами обеспечивается достаточный контроль их технического состояния без разборки. В этом случае операции по контролю технического состояния СТС должны включаться в план-график ТО.

В гарантийный период эксплуатации изменение периодичности ТО, установленной заводской инструкцией, не допускается 3. Факт выполнения работ по ТО СТС, включая контрольные операции, должен отражаться в машинном журнале.

При выполнении ТО должна быть произведена дефектация и оценка технического состояния объекта. Результаты оценки, включая результаты измерений износа, зазоров или других параметров, должны фиксироваться в специальном учетном документе.

4. При оценке технического состояния СТС необходимо обращать особое внимание на состояние рабочих поверхностей, характер износа, а также на наиболее опасные с точки зрения образования трещин места.

Ответственные детали необходимо периодически подвергать дефектоскопическому контролю. Номенклатура деталей, подлежащих дефектоскопическому контролю, устанавливается заводом-изготовителем или судовладельцем для каждого типа СТС.

5. Обмеры элементов СТС должны всегда производиться в одних и тех же местах, также в местах интенсивного износа. Обмеры деталей, имеющих цилиндрическую форму (шейки валов, пальцы, втулки и т. д.), необходимо производить в каждом сечении в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

6. При проведении ТО и ремонта СТС должны применяться материалы, соответствующие требованиям конструкторской документации или одобренные судовладельцем.

7. По результатам оценки технического состояния сборочных единиц и деталей СТС определяется их пригодность к дальнейшей работе или необходимость их ремонта или замены.

Не допускаются в эксплуатацию СТС, значения параметров технического состояния которых не укладываются в установленные нормы.

В особых случаях такие СТС могут быть введены в действие только по согласованию с судовладельцем и при необходимости с Регистром с установлением ограничений по времени и режимам использования.

Контрольно-измерительные приборы, применяемые при эксплуатации СТС, должны проходить поверку в соответствии с действующими положениями.

Запрещается использовать КИП в следующих случаях:

– истекли сроки поверки;

– разбито стекло прибора;

– стрелка прибора при снятии импульса не возвращается в исходное положение.

9. Разборка и сборка СТС должна производиться в технологической последовательности, рекомендованной инструкциями по эксплуатации, техническими условиями или руководством по ремонту, а также документами, утвержденными судовладельцем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: