11. Перед разборкой СТС необходимо:
спустить из системы воду, масло, топливо, пар, закрыть плотно забортные клапаны, отключить электропитание;
снять или отсоединить все контрольно-измерительные приборы и датчики, которые могут быть повреждены;
произвести замеры, определяющие зазоры и взаимное расположение деталей и сборочных единиц.
12. При разборке трубопроводов забортной воды отверстия труб, идущие за борт, необходимо заглушить заглушками. При этом устанавливаемые на фланцевых соединениях заглушки должны иметь хвостовики, а на штуцерные соединения навешиваются бирки, указывающие наличие заглушки. Об установке и снятии заглушек следует сделать запись в машинном журнале.
13. СТС должны вскрываться и закрываться в присутствии лица, в чьем заведовании они находятся. Перед закрытием необходимо осмотреть внутренние полости. Убедиться в исправном состоянии деталей, сборочных единиц, отсутствии посторонних предметов в полостях.
В случае, если исключительные обстоятельства вызвали перерыв в процессе закрытия, необходимо вновь произвести контрольный осмотр перед закрытием.
|
|
1.5. Техническое использование и обслуживание судовых вспомогательных механизмов и устройств При эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и устройств должны выполняться общие требования, изложенные:
в части I Правил, основные выдержки из которых приведены выше в разделах 1.2 – 1.4;
в части II Правил, глава 4 «Техническое обслуживание судовых устройств»;
в части VII Правил «Судовые вспомогательные механизмы и оборудование»;
в инструкциях завода-изготовителя по их техническому использованию и техническому обслуживанию. При этом приоритетным являются требования завода-изготовителя.
Техническая эксплуатация судовых вспомогательных механизмов и устройств (ЭСВМ) осуществляется с учетом конструктивных особенностей ТС, назначения и особенностей их технического использования.
К судовые вспомогательным механизмам, системам и устройствам (СВМ) по назначению относятся:
гидравлические машины (насосы, гидродвигатели) и вентиляторы;
рулевые устройства;
якорно-швартовные механизмы (шпили, брашпили, лебедки);
грузоподъемные механизмы, механизмы открытия грузовых люков;
механизмы шлюпочного устройства;
системы общесудового назначения;
водоопреснительные установки;
оборудование для предотвращения загрязнения моря.
Эксплуатация морских судов и судовых энергетических установок связана с необходимостью перемещения жидкости по трубопроводам:
– между емкостями, расположенными на судне;
– для подачи топлива, масла, воды к судовым механизмам;
|
|
– для обеспечения работы общесудовых систем: балластных, осушительных, водопожарных, водоотливных, санитарных и пр.;
– для передачи нефтесодержащих вод или нефтепродуктов на другое судно или на берег;
– для работы гидропередач.
Для указанных целей суда оборудуются насосными установками. В состав судовой насосной установки входит комплекс оборудования:
насосы;
емкости (кингстоны, цистерны, гидрофоры и пр.);
трубопроводы с арматурой;
контрольно-измерительные приборы;
средства дистанционного и автоматического управления.
Рекомендуемая литература:
1. Лебедев О.Н. Двигатели внутреннего сгорания речных судов. Учебник для вузов. / О.Н. Лебедев, В.А. Сомов, С.А. Калашников. - М.: Транспорт, 1990, 328с.
2. Тренажер судовой дизельной энергетической установки ERS 4000 Учебные материалы – Transas LTD, 2007. – 548с.
3. Марков В.А.. Токсичность отработавших газов дизелей. 2-е перераб. и доп. / В.А. Марков, Р. М. Баширов, И.И. Габитов. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 376 с.
4. Пахомов Ю. А. Топливо и топливные системы судовых дизелей / Ю.А. Пахомов, Ю.П. Коробков, Е. В. Дмитриевский, Г.Л. Васильев. Под редакцией канд. техн. наук Ю.А. Пахомова – М.: РКонсульт, 2004. – 496 с.
5. Епифанов В.С. Эксплуатация судовых энергетических установок на природном газе / В.С. Епифанов - М.: ТРАНСЛИТ, 2010 - 216с.