Планируемые результаты

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Зимёнковская средняя общеобразовательная школа

 

Мастерская жизнетворчества

 «Труд как благо»

Подготовила: Шибаршина Марина Романовна,

учитель истории и обществознания

МБОУ Зимёнковской СОШ

Муромского района

 

2019 год

Содержание

 

Введение 3
1. Общая характеристика занятия 4
2. Педагогическая характеристика занятия 5
3. Методическая характеристика занятия 8
Заключение 9
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ 10
Приложения 11

 

 ВВЕДЕНИЕ

 

Вряд ли кто сегодня поспорит с тем, что отношение к труду в современном обществе изменилось. К труду чаще относятся как к способу зарабатывания денег, обеспечения материального благополучия семьи. И это, наверное, правильно.  Но не все подростки сегодня задумывается над тем, что труд –это возможность самореализации, развития, личностного роста.

Престиж профессии в нашем обществе тоже играет немалую роль. Часто подростки с пренебрежением относятся к рабочим  и обслуживающим профессиям.  Некоторые даже не задумываются над тем, что благодаря людям этих профессий создаются условия для комфортной жизни.

В истории много примеров тому, как в русских семьях прививали любовь к физическому труду с раннего возраста. Сегодня это уже не актуально, многое выполняют с помощью бытовой техники. Но даже небольшие домашние обязанности   подросток выполняет через силу. Здесь психологи, конечно, возразят, что дело не в том, что ребёнок относится к труду негативно, скорее речь идёт об особенностях подросткового возраста, взаимоотношениях в семье и многом другом. Но, на мой взгляд, одной из причин такого отношения является непонимание того, что труд – это благо.

Основная цель методической разработки заключается в построении модели внеклассного мероприятия. Форма проведения занятия – внеклассное мероприятие в форме мастерской жизнетворчества. Такая форма проведения занятий способствует творческому саморазвитию личности, помогает реализовать системно-деятельностный подход к обучению.  

Возрастная категория –  учащиеся 8 – 11 классов (13-17 лет)

Практической значимостью данной методической разработки является то, что ее можно использовать как на уроках обществознания, так и на внеклассных мероприятиях. В результате у учащихся формируются уважительное отношение к труду, понимание того, что труд – это благо.

1. Общая характеристика занятия

 

Место: Муромский район

Название образовательной организации: МБОУ Зимёнковская СОШ

Участники мероприятия:

1. Шибаршина Марина Романовна, учитель истории и обществознания

2. Учащиеся 8-11 классов

Вид деятельности учащихся:   внеурочная деятельность

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Форма проведения: Мастерская жизнетворчества

Оборудование: доска, раздаточный материал (карточки), компьютерная презентация.

 

2. Педагогическая характеристика занятия

Тема: «Труд как благо»

Цель данной мастерской: Помочь учащимся сформировать уважительное отношение к труду, понимание того, что труд – это благо.

Задачи:

- поиск размышлений о ценности труда во всём многообразии его проявления;

- понимание значимости уважительного отношения к людям различных профессий;

- создание условий для эмоционального переживания, чтобы сформировать негативное отношение к лени.

Основные понятия:  Труд, трудовая деятельность, трудолюбие.   

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

- понимать и правильно использовать обществоведческие термины;

- определять элементарные проблемы в области  трудовой деятельности  и находить пути их решения.

Метапредметные результаты:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; 

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

- понимать цели своих действий;

- уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям.

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные:

- осознавать себя как члена общества и государства;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

- признавать возможность существования различных точек зрения.

 

 Структура педагогической мастерской

Этап Действия педагога Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
1. "Индукция" - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Демонстрирует социальный ролик, предлагает учащимся сформулировать свои ассоциации, предположить тему мастерской    Учащиеся смотрят социальный ролик, высказывают свои ассоциации, предполагают тему мастерской   
 2. "Самоконструкция" - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Обращается с просьбой о заполнении анкеты. Просит сформулировать своё определение к слову труд, вспомнить поговорки и пословицы о труде  Заполняют анкету. Записывают   своё определение слова труд, вспоминают и записывают поговорки о труде
 3. "Социоконструкция" - работа учащихся в группах по построению этих элементов.  Организует работу в парах, предлагает обменяться тетрадями и посмотреть, что получилось Работают в  парах по заданию учителя
 4."Социализация" - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция) Организует работу в группах, предлагает  проанализировать цитаты о труде    Работают в группах, обсуждают, выделяют интересные идеи, анализируют цитаты о труде
5. "Афиширование" - вывешивание "произведений - работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними  Помогает учащимся представить результаты своей деятельности, даёт комментарии по ходу работы групп Вывешивают результаты своей работы, дают необходимые комментарии
6. "Разрыв" - внутренне осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому Обращает внимание учащихся на неполноту или несоответствие своих знаний прежним, предлагает учащимся разрешить эту проблему с помощью дополнительных источников информации Работают с различными источниками информации, разрешают поставленные проблемы
 7. «Рефлексия» Объясняет правила составления штрихов (синквейна), слушает ответы учащихся
  • Штрихи (Синквейн)
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: