Цилиндрические аккумуляторы

Цилиндрические аккумуляторы продолжают оставаться наи­более широко распространенным типом элементов аккумулятор­ных батарей. Их преимущества: простота производства и хоро­шие механические характеристики. Цилиндр способен выдержи­вать высокие давления. В процессе заряда давление внутри элемента никель-кадмиевой аккумуляторной батареи может до­стигать 1379 килопаскалей (кПа), или 14 кг/м2. Аккумуляторы имеют систему вентиляции, которая срабатывает, если давление газов внутри элемента возрастает до 10,5... 14 кг/м2. В настоящее время все выпускаемые цилиндрические элементы имеют собст­венный механизм внутренней вентиляции для отвода газов, вы­деляющихся при их заряде и разряде. Никель-кадмиевые эле­менты имеют систему вентиляции клапанного типа (рис. 2.1).

Верхний контакт Вентиляц. отверстие

Вентиляц. отверстие

Уплотнит.-кольио

Корпус клапана

Вентиляц. отверстие

Мембрана

На рис. 2.2 показано внутреннее устройство цилиндрическо­го элемента никель-кадмиевой аккумуляторной батареи. Отри­цательные и положительные плас­тины скручены вместе и помеще­ны в металлический цилиндр. Их разделяет сепаратор, увлажненный электролитом.

Металлич. корпус

Клапан

Рис. 2.1. Устройство и принцип работы системы вентиляции ци­линдрических элементов


Вывод"+"


Корпус


Резиновый уплотнитель


Плюсовой вывод


Уплотнительное кольцо Плюсовой токосъемник


Вентиляционный клапан


Изолирующее кольцо


Плюсовой токосъемник


Негативные пластины


Сепаратор


Позитивные пластины


Никелированный минусовый вывод


Рис. 2.3. Устройство никель-металлгид-ридного аккумулятора


Внутреннее устройство цилин­дрического никель-металлгидрид-ного аккумулятора показано на рис. 2.3.


18    Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи

Цилиндрические аккумуляторы имеют умеренные цены и обладают высокой энергетической плотностью. Их применяют для питания средств радиосвязи, мобильных компьютеров, ме­дицинского оборудования, электроинструмента и других устройств, в которых не требуется применения аккумуляторов сверхмалых размеров.

Среди всех типов аккумуляторов, выпускаемых в цилиндри­ческих корпусах, наибольший выбор представлен никель-кадми­евыми и никель-металлгидридными аккумуляторами.

Недостатком батарей с цилиндрическими элементами явля­ется недостаточное использование объема корпуса. При сборке батарей в корпусе остаются полости, заполненные воздухом. По этой причине корпуса таких батарей часто имеют сложную внут­реннюю форму, чтобы таких полостей не было.


 

19

Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные батареи

В целом процесс производства никель-металлгидридных ак­кумуляторов показан на рис. 2.4. Процесс производства ни­кель-кадмиевых аккумуляторов от него не отличается.

Призматические аккумуляторы

Призматическая форма характерна для некоторых типов ни­кель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов и батарей. В таких аккумуляторах позитивные и негативные плас­тины набраны в виде сэндвича и разделены между собой сепа­раторами. «Сэндвич» из пластин вставлен в корпус и гермети­зирован. Конструкция призматического аккумулятора показана на рис. 2.5.


 




Изоляционная прокладка Изолятор Негативная пластина


Плюсовой вывод Самоуплотняющийся вентиляционный клапан

Уплотнитель Плюсовой токосъемник

Позитивная пластина Сепаратор


Формовка элемента


Корпус, соединенный с минусом


Прессовка корпуса и выводов


Ультразвуковой Запрессовка контроль качества  выводов


Заливка электролита


Контроль напряжения


Готовая продукция


Рис. 2.4. Процесс производства никель-металлгидридных аккумуляторов


Рис. 2.5. Конструкция призматического аккумулятора
































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: