Коэффициент мощности. Мероприятия по повышению cosф

Коэффицие́нт мо́щности — безразмерная физическая величина, характеризующая потребителяпеременного электрического тока с точки зрения наличия в нагрузке реактивной составляющей. Коэффициент мощности показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий через нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения. Численно коэффициент мощности равен косинусу этого фазового сдвига cos φ (где φ — сдвиг фаз между током и напряжением. Равен отношению потребляемой электроприёмником активной мощности к полной мощности. Активнаямощность расходуется на совершение работы. Полная мощность — геометрическая сумма активной и реактивной мощностей (в случае синусоидальных тока и напряжения). В общем случае полную мощность можно определить как произведение действующих (среднеквадратических) значений тока и напряжения в цепи. Полная мощность равна корню квадратному из суммы квадратов активной и неактивной мощностей. В качестве единицы измерения полной мощности принято использовать вольт-ампер (В∙А) вместо ватта (Вт).                                                                                           Коррекция реактивной составляющей полной мощности потребления устройства. Выполняется путём включения в цепь реактивного элемента, производящего обратное действие. Например, для компенсации реактивной составляющей мощности электродвигателей переменного тока, обладающих индуктивной реактивной составляющей полной мощности, параллельно цепи питания включается конденсаторная батарея.                                                                              Для повышения коэффициента мощности путем улучшения работы электроустановок без применения компенсирующих устройств проводятся следующие мероприятия:

  • упорядочение технологического процесса предприятия, ведущее к улучшению энергетического режима оборудования;
  • применение синхронных электродвигателей вместо асинхронных той же мощности, когда это возможно по условиям технологического процесса;
  • замена малозагруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности;
  • понижение напряжения у двигателей, систематически работающих с малой загрузкой;
  • ограничение холостого хода двигателей;
  • замена малозагруженных трансформаторов; трансформаторами меньшей мощности.

 

 

Тема №3.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: