Напишите развернутый конспект урока по теме «Сложение чисел с разными знаками»

 

  Цели урока: обобщение и систематизация знаний и умений; сформулировать действия сложения чисел с разными и одинаковыми знаками, применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.
В методической разработке урока реализован метапредметный подход и междисциплинарные связи. Организована мыслительная деятельность учащихся и использование учащимися разных источников знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие с учащимися, постановка задачи – сформулировать тему урока.

 

II. Устный счёт: с классом проводится игра с презентацией, на партах лежит раздаточный материал с устными вопросами, по смыслу которых учащиеся должны сформулировать тему урока.

Вопросы игры:

 

1. У Васи было 34р., и он дал в долг Кате 15р., сколько денег у него осталось?(19)

2. Женя был должен Анне 16р., а отдал всего лишь 9р. Сколько денег ему ещё нужно вернуть?(7)

3. У Алёши было 46р., он захотел купить мороженое и шоколадку, которые вместе стоят 55р. Сколько денег ему не хватает на покупку? (9)

4. У Максима на сотовом телефоне было 220р, общая сумма его разговоров за день составила 260р. Сколько денег нужно положить на сотовый телефон, чтобы пополнить счёт до нуля рублей? (40)

5. Ване нужно купить тетрадь и ручку общей стоимостью 27р, а родители выделили ему на это 40р. Сколько денег останется у Васи после покупки? (13)

6. Олег был должен Коле 27р, мама в этот день ему дала 45р. Сколько денег останется у Олега, когда он вернёт долг? (18)

7. Андрей захотел купить чипсы и бутылочку воды общей стоимостью 59р, имея при этом всего лишь 55р. Сколько денег ему не хватает? (4)

8. Сергей взял в долг у Саши 45р. Сколько денег он будет ещё должен, если отдаст ему 30р? (15)

9. У Вани было 68р. Сколько денег у него останется, если он отдаст долг в 50р?(18)

10. У Саши на сотовом телефоне было 129р. Сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135р? (6)

11. Миша захотел купить коробку карандашей за 38р, имея при этом всего лишь 24р. Сколько денег не хватает у Миши? (14)

12. В столовой Олег истратил на чай и булочки 27р. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60р? (33)

13. До нулевого баланса на сотовом телефоне у Паши не хватало 90р. Сколько денег будет на его телефоне, если он пополнит счёт на 200р? (110)

14. Никита планировал заплатить за покупку 75р, однако он приобрёл товары на общую стоимость 100р. Сколько денег ему ещё нужно добавить? (25)

I II. Изучение нового:

Запишем в виде примеров вопросы №10 и №12 из устного счёта…

«У Саши на сотовом телефоне было 129р. Сколько денег не хватает до нулевого баланса после разговоров на общую сумму 135р?»

129 + (–135) = –6

«В столовой Олег истратил на чай и булочки 27р. Сколько денег у него осталось, если он брал с собой 60р?»

–27 + 60 = 33

Подумайте, а как же мы с вами получили такие результаты, что мы сделали?

Вывод:

Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

из большего модуля слагаемых вычесть меньший;





Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

IV. Первичное закрепление:

Задания классной работы:

 

1) 37 + (–56) = –19

2) –43 + 75 = 32

3) 5,6 + (–3,5) = 2,1

4) –67 + 46 = –21

5) –6,5 + 8,63 = 2,13

6) 558 + (–453) = 105

 

V. Самостоятельная работа:

 

Вариант I Вариант II

 

Вычислите: Вычислите:

1. –12 + 8 = –4 1. –17 + 12 = –5

2. 36 + (–15) = 21 2. 53 + (–48) = 5

3. –357 + 214 = –143 3. –547 + 326 = –221

4. 5,7 + (–6,9) = –1,2 4. 8,6 + (–5,4) = 3,2

5. –351 + 351 = 0 5. –173 + 173 = 0


VI. Проверка работ:

Учащиеся обмениваются работами с соседом по парте и проверяют работу по готовым ответам.

Скажите ребята, а какое задание работы было необычным? Почему?

X. Домашнее задание:

§33 (чит), №1081 (1 и 2 столбец), №1083, №1086 (повторение)

XI. Итог урока (рефлексия):

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Кто встретился с трудностями при изучении темы?

Скажите, что необычного было в сегодняшнем правиле?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: