МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
(ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»)
Методическое пособие
По прохождению производственной практики ПП.02.01.
«Летняя практика»
ПМ.02 Организация различных видов деятельности
И общения детей
Направление подготовки:
Дошкольное образование»
Квалификация базовой подготовки:
«Воспитатель детей дошкольного возраста»
2020 г.
Методическое пособие по программе
производственной практики «Летняя практика»
ПМ.02.01 Организация различных видов деятельности
И общения детей
Уважаемые студенты!
Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения
детей» 44.02.01 Дошкольное образование.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования ЛНР по специальности
44.02.01 Дошкольное образование;
- учебным планом специальности 44.02.01 Дошкольное образование;
- рабочей программой ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»;
- потребностями ведущих учреждений (и/или организаций, предприятий);
- настоящими методическими указаниями и рекомендациями.
По профессиональному модулю ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» учебным планом предусмотрена учебная и
производственная практики.
Производственная практика ПП.02.01 «Летняя практика» по профилю специальности направлена на
формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
В рамках производственной практики ПП.02.01 «Летняя практика» Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения работников в рамках профессиональной деятельности ПМ. 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».
Прохождение производственной практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы.
Методическое пособие, представленное Вашему вниманию, предназначено для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве воспитателя.
Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям организации различных видов деятельности и общения детей и практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусству, музыкальному воспитанию.
Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.
Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю ПМ.02 не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Настоящее методическое пособие определяет цели и задачи, а
также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики, а также содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов.
Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение методического пособия, методических рекомендаций и
консультирование у руководителя практики, преподавателей от ОУ, руководителя практики от ДОУ, воспитателей поможет Вам без
проблем получить положительную оценку по практике.
В методическом пособии производственной практики «Летняя практика» представлены цели и задачи практики, определено место практики в структуре основной общеобразовательной программы СПО, указаны место и время проведения практики, указаны общие и профессиональные компетенции, формирующиеся в ходе данного вида практики, а также представлены структура и примерное содержание производственной практики.
Пособие адресовано для студентов и преподавателей ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»
Организация-разработчик:
ОП «КОЛЛЕДЖ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
Составитель:
– Босенко О.И, зав. практикой, преподаватель ОП «Колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Производственная практика – активное, деятельное освоение реального образовательного процесса. В ходе производственной практики студентам предоставляется возможность воплощения знаний и способов педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста и освоение реальной образовательной действительности с позиции педагога.
Летняя производственная практика ПП.02 является важным этапом в системе подготовки специалиста дошкольного образования и проводится в условиях максимально приближенных к профессиональной деятельности воспитателя.
Содержание педагогической практики является органической частью учебно-воспитательного процесса в Колледже. Основным содержанием летней производственной практики является самостоятельное выполнение студентами функций воспитателя групп дошкольного возраста (по классификации Е.А. Панько): материнской, развивающей, диагностико-организаторской, координирующей, функции профессионального самосовершенствования.
Желаем вам успехов!
Цели и задачи производственной практики ПП.02.01
«Летняя практика»
1. Целью производственной практики является:
- Формирование у студентов представлений об особенностях работы дошкольного учреждения и специфике работы воспитателя, практических профессиональных умений;
- приобретение практического опыта работы в летне-оздоровительный период и самостоятельное овладение функциями деятельности воспитателя.
2. Задачи производственной практики:
– знакомство с созданием в ДОУ условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- наблюдение и анализ за планированием, организацией, руководством различными видами деятельности и общением детей дошкольного возраста;
– планирование и реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
– овладение основными методическими подходами в работе с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период;
– подготовка к осуществлению педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
– выполнение совместно с воспитателем всех функций педагога дошкольного образования в летний период;
- формирование социальной активности, гражданских качеств личности, творческого отношения к работе с детьми.
3. Место производственной практики в структуре основной общеобразовательной программы СПО:
Производственнаяпрактика носит обучающий характер, а именно: дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, создают им возможность для закрепления и углубления полученных знаний, способствует анализу педагогического опыта.
Производственная практика ПП.02.01 «Летняя практика» является обязательным видом учебной работы, входит в модуль ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей» ГОС СПО ЛНР по направлению подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование».
Производственной практике предшествует изучение МДК: «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста», «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников», «Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста», «Практикум по художественной обработке материала и изобразительному искусству», «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом и основы театрализованной деятельности», «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста» междисциплинарных курсов ГОС СПО ЛНР.
4. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей основной общеобразовательной программы, и необходимые при освоении производственной практики:
знать:
– особенности функционирования дошкольных образовательных учреждений в оздоровительный период (образовательных задачи, формы объединения детей, специфику построения режимных процессов с учетом теплого времени года);
– технологии речевого, физического, литературного, художественно-эстетического развития детей и способы их реализации в оздоровительный период;
– современные подходы к организации образовательно-развивающей среды детей дошкольного возраста на занятиях, прогулке, в играх;
уметь:
– проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы (разновозрастной группы) дошкольного образовательного учреждения в летний период;
– внедрять инновационные педагогические технологии в педагогический процесс;
– устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения;
– адекватно осуществлять самоанализ и самооценку в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозировать результаты работы, проектировать возможные собственные затруднения и затруднений детей, выявлять и оценивать реальные пути их преодоления;
– устанавливать контакт с детьми, родителями, коллегами-воспитателями;
– руководить игровой деятельностью дошкольников, используя прямые и косвенные приемы;
– организовывать разнообразную художественно-речевую деятельность дошкольника (проведение праздников и развлечений);
Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для изучения всех остальных модулей и прохождения очередных учебных и производственных практик.
5. Место и время проведения практики:
Производственная практика по направлению подготовки 44.02.01 «Дошкольное образование» проводится на базе загородных, городских дошкольных организаций Луганской Народной Республики.
Производственная практика проводится на 3 курсе в VI семестре в количестве 108 часов.
Продолжительность практики – 3 недели.
Все результаты собственной педагогической деятельности студенты фиксируют в дневнике, по результатам практики студенты получают дифференцированный зачет.
Реализация рабочей программы производственной практики ПП.02 «Летняя практика» предполагает проведение практики на базе дошкольных образовательных учреждений разных типов, соответствующих необходимым условиям для организации и проведения практики, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательной организацией (Колледжем) и дошкольным образовательным учреждением (базой практики), куда направляются обучающиеся.






