Производственная «Летняя практика» ПП.02 является частью основной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР и готовностью обучающихся к выполнению основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация различных видов деятельности и общения детей по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» и формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
7. Структура и содержание производственной практики:
Перед прохождением практики студенты должны:
– прослушать курс по «Технике безопасности и здоровья детей»;
– самостоятельно изучить рекомендованную литературу по работе с детьми в условиях летних каникул;
– пройти медицинскую комиссию, заключение которой является основанием, разрешающим работать в ДОУ по состоянию здоровья;
- получить допуск к производственной летней практике (своевременная сдача всех текущих зачетов, курсовых работ и образовавшихся задолженностей по изучаемым учебным дисциплинам)
– пройти методическую подготовку (установочную конференцию по прохождению производственной летней практике).
Права и обязанности студента-практиканта
1. Обязанности студента – практиканта:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательной организации, распоряжениям администрации ДОУ, руководителя практики;
- следить за строгим соблюдением правил техники безопасности, жизни и здоровья детей;
- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, соблюдать нормы педагогической этики, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду воспитателя;
- своевременно разработать индивидуальный график практики и аккуратно вести его, предоставлять его руководителям практики;
- регулярно посещать часы методического анализа проведенных и наблюдаемых занятий;
- при подготовке и проведении пробного занятия студент должен составить конспект или развернутый план занятия и других видов деятельности, согласовать их с воспитателем, руководителем практики от Колледжа и ДОУ;
- на рабочее место студент-практикант обязан появляться не менее чем за 15 минут до начала занятия;
- вести индивидуальный график практики по установленной Колледжем форме.
2. Права студента-практиканта:
- по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации Колледжа, руководителям практики, преподавателям;
- вносить предложения по совершенствованию воспитательного процесса.






