- знакомят практикантов с составом группы, планированием учебно-воспитательной работы;
- знакомят с методикой работы в группе и привлекают к проведению различных режимных процессов;
- оказывают помощь при изучении индивидуальных особенностей воспитанников;
- определяют темы занятий с детьми, консультируют практикантов, проверяют конспекты занятий и заверяют их подписью;
- присутствуют на пробных занятиях, участвуют в их обсуждении и выставлении оценок;
- участвуют в подведении итогов профессиональной практики.
Памятка студенту-практиканту по подготовке к занятию
1. Узнайте заранее тему своего занятия, точно определите материал учебного пособия к этому занятию, его место в системе занятий по теме.
2. Изучите методическую литературу по теме занятия.
3. Посетите 1-2 занятия, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход занятия, работу воспитанников, методику и организационную работу воспитателя: вопросы, задания, действия воспитателя и детей, ответы, отношение детей к работе, к воспитателю, друг к другу, выполнение задач занятия, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого вами занятия с предыдущим и последующим.
4. Определите цель занятия, его структуру и основные этапы.
5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.
6. Разработайте содержание занятия. Отберите материал и определите методы и приёмы обучения и воспитания на каждом этапе занятия. Сформулируйте вопросы и задания для воспитанников.
7.Продумайте организационную структуру и
распределите время на все этапы занятия.
8.Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильные соотношения между работой под руководством воспитателя и самостоятельной работой детей.
9. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.
10.Распределите время занятия на отдельные этапы в соответствии с целями и содержанием работы.
11.Подготовьте дидактический и наглядный материал, ТСО, продумайте место и методику его использования.
12. Оформите развёрнутый план-конспект занятия.