1. Охарактеризуйте портрет социально одаренного ребенка.
2. Подберите игры и этюды на развитие социальных способностей детей.
3. Подберите задания, которые помогут детям научиться доброжелательно
общаться друг с другом.
1 .Портрет социально одаренного ребенка
Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
Склонен к рискованным действиям.
Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
2. Подберите игры и этюды на развитие социальных способностей детей.
«Фигурные таблицы».
Нарисовать геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный).Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т.д.
|
|
Задание: по сигналу малыш должен найти, например, треугольники, флажки и квадраты. В треугольнике поставить черточку, в квадрате - плюсик (крестик), в середине флажка нарисовать крупную точку.
«Цифровая таблица».
Это задание для детей, умеющих считать в пределах 25- 30.Нарисуйте таблицу 5#5 квадратиков, в каждом расположите числа от 1 до 25 в произвольном (хаотичном) порядке. Задание для малыша - найти и показать как можно быстрее все числа по порядку.
«Назови соседей».
Играть можно с мячиком. Бросаете ребенку мячик и называете любое число в пределах, известных ребенку. Ребенок должен быстро называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Теперь он бросает мяч обратно и называет свое число, теперь «соседей» нужно назвать вам. Когда игра будет освоена, можно усложнить задачу. В ответ на число, названное ребенком, вы «ошибаетесь», а малыш должен внимательно слушать и исправлять ваши неверные ответы.
«Мячик - исправляйка».
Бросаете мяч ребенку и произносите несогласованные слова. Малыш ловит мяч и говорит правильное словосочетание из этих слов (детям постарше можно дать задание составить предложение).В «исправляйку» можно играть и один на один, и с группой детей. Возможные варианты:
Кошка - царапать; врач - лечить; дождь - лить; собака - гулять; телефон - звонить; девочка - плакать; книга - читать; мяч - уронить; парикмахер - стричь; нож - резать; футболисты - играть; мышка - шуршать; стекло - разбить; краски - рисовать; дерево -расти; голова - болеть; телевизор – показывать.
|
|
3. Подберите задания, которые помогут детям научиться доброжелательно общаться друг с другом.
Игра " Кто у нас хороший?"
Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.
Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.
Рекомендуемый возраст 2-4 года.
Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"
Итак, игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,
Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.
(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).
На коня садится,
Конь под ним бодриться.
(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь).
Он по лугу едет,
Луга зеленеет.
(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).
К садам подъезжает,
Сады расцветают.
(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делаю "фонарики". Водящий скачет.)
К дому подъезжает,
Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.
(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.)
Люшеньки-люли!
Люшеньки-люли!
(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.
Игра "Подарки"
Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.
Рекомендуемый возраст-2-5 лет.
Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.
Игроки становятся, держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:
Принесли тебе подарки:
Что ты выберешь, дружок?
Конь и кукла в платье ярком,
Самолетик и волчок.
(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков). После того как водящий назвал его, остальные дети, не выходя из круга, начинают его изображать.
Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как будто держат поводья, сами держатся прямо. И произносят хором слова:
Конь ретивый,
Цок-цок-цок!
Слышен топот быстрых ног:
Цок-цок-цок
Цок-цок-цок
Тпруууу!
(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).
Если водящий пожелает куклу, то движения и слова, будут другими:
Кукла, кукла. попляши,
Нам платочком помаши!
(Слова повторяются 2раза)
Под эти слова дети свободно танцуют.
Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:
Самолет-самолет,
Ты возьми меня в полет!
(Сделав один круг возле водящего, они замедляют движения и медленно приземляются(садятся на корточки).
Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:
Вот как кружится волчок:
(Дети кружатся на месте)
|
|
Прожужжал - и на бочок!(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками, отмечая того, кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.