Учебно-исследовательские задания

1. Охарактеризуйте портрет социально одаренного ребенка.

2. Подберите игры и этюды на развитие социальных способностей детей.

3. Подберите задания, которые помогут детям научиться доброжелательно

общаться друг с другом.

1 .Портрет социально одаренного ребенка

 Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

 Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

 Склонен к рискованным действиям.

 Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

 Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

 Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.

 Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

2. Подберите игры и этюды на развитие социальных способностей детей.

«Фигурные таблицы».

Нарисовать геометрические фигуры в несколько рядов на листе (порядок любой, произвольный).Это могут быть круги, треугольники, флажки, квадраты и т.д.

Задание: по сигналу малыш должен найти, например, треугольники, флажки и квадраты. В треугольнике поставить черточку, в квадрате - плюсик (крестик), в середине флажка нарисовать крупную точку.

 «Цифровая таблица».

Это задание для детей, умеющих считать в пределах 25- 30.Нарисуйте таблицу 5#5 квадратиков, в каждом расположите числа от 1 до 25 в произвольном (хаотичном) порядке. Задание для малыша - найти и показать как можно быстрее все числа по порядку.

«Назови соседей».

Играть можно с мячиком. Бросаете ребенку мячик и называете любое число в пределах, известных ребенку. Ребенок должен быстро называть «соседей» числа (предыдущее и последующее числа). Теперь он бросает мяч обратно и называет свое число, теперь «соседей» нужно назвать вам. Когда игра будет освоена, можно усложнить задачу. В ответ на число, названное ребенком, вы «ошибаетесь», а малыш должен внимательно слушать и исправлять ваши неверные ответы.

 «Мячик - исправляйка».

Бросаете мяч ребенку и произносите несогласованные слова. Малыш ловит мяч и говорит правильное словосочетание из этих слов (детям постарше можно дать задание составить предложение).В «исправляйку» можно играть и один на один, и с группой детей. Возможные варианты:

Кошка - царапать; врач - лечить; дождь - лить; собака - гулять; телефон - звонить; девочка - плакать; книга - читать; мяч - уронить; парикмахер - стричь; нож - резать; футболисты - играть; мышка - шуршать; стекло - разбить; краски - рисовать; дерево -расти; голова - болеть; телевизор – показывать.

3. Подберите задания, которые помогут детям научиться доброжелательно общаться друг с другом.

Игра " Кто у нас хороший?"

Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра развивает координацию движений и память у детей.

Для игры понадобится голова лошадки на палочке, на которой сможет "скакать" главный игрок.

Рекомендуемый возраст 2-4 года.

Играть можно группой (минимальное количество игроков 5-6 чел.).Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего. Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?"

Итак, игроки (вместе с ведущим)встают в круг. Водящий " садится верхом" на лошадку. игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас хороший,

Мишенька (подставляем имя ребенка) у нас пригожий.

(Все дети произносят эти слова, плавно делая взмахи в сторону водящего, который стоит в центре круга).

На коня садится,

Конь под ним бодриться.

(Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте, изображая готовность двинуться в путь).

Он по лугу едет,

Луга зеленеет.

(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении).

К садам подъезжает,

Сады расцветают.

(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делаю "фонарики". Водящий скачет.)

К дому подъезжает,

Олечка (подставляем имя др. игрока) встречает.

(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.)

Люшеньки-люли!

Люшеньки-люли!

(Водящий отдает лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается. Игру нужно продолжать до тех пор, пока в роли водящего не побывают все дети.

Игра "Подарки"

Цель-сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг с другом. Игра способствует созданию дружеской, доброжелательной атмосферы, учит детей прислушиваться к пожеланиям окружающих.

Рекомендуемый возраст-2-5 лет.

Играть можно всей группой. В начале игры ведущий спрашивает детей, любят ли они получать подарки? После этого ведущий предлагает детям поиграть в подарки: каждый игрок получит свой подарок, а делать ему подарок будут остальные дети.

Игроки становятся, держась за руки, в круг, а водящий встает в центре круга. Дети начинают водить вокруг хоровод, говоря при этом:

Принесли тебе подарки:

Что ты выберешь, дружок?

Конь и кукла в платье ярком,

Самолетик и волчок.

(Водящий выбирает подарок из перечисленных подарков). После того как водящий назвал его, остальные дети, не выходя из круга, начинают его изображать.

Если водящий выбрал "коня", то дети поворачиваются вправо и бегут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Руки вытягивают в перед, как будто держат поводья, сами держатся прямо. И произносят хором слова:

Конь ретивый,

Цок-цок-цок!

Слышен топот быстрых ног:

Цок-цок-цок

Цок-цок-цок

Тпруууу!

(Дети останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга).

Если водящий пожелает куклу, то движения и слова, будут другими:

Кукла, кукла. попляши,

Нам платочком помаши!

(Слова повторяются 2раза)

Под эти слова дети свободно танцуют.

Если водящий выбрал самолет, дети заводят мотор выпрямляют руки в сторону и летят как самолеты произнося слова:

Самолет-самолет,

Ты возьми меня в полет!

(Сделав один круг возле водящего, они замедляют движения и медленно приземляются(садятся на корточки).

Если водящий выбирает волчок, то дети произносят хором слова:

Вот как кружится волчок:

(Дети кружатся на месте)

Прожужжал - и на бочок!(Дети присаживаются и слегка отклоняются вбок, опираясь одной рукой об пол).Входе игры водящий внимательно следит за остальными игроками, отмечая того, кто изобразил подарок лучше всех, после чего объявляет его имя и меняется с ним местами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: