Защита курсовой работы

 

Курсовая работа сдаётся студентом на кафедру Экономической теории для передачи её научному руководителю на проверку.

К защите могут быть представлены только работы, которые получили положительную рецензию (допуск к защите).

Защита курсовых работ проводится специально организованными комиссиями из состава преподавателей кафедры до начала экзаменационной сессии.

Защита курсовой работы включает:

· краткое сообщение автора о целях, задачах и актуальности работы, о результатах анализа (5-7 мин.);

· вопросы к автору работы и ответы на них;

· отзыв научного руководителя.

Курсовая работа аттестуется оценкой "отлично", если в ней:

а) изложены взгляды зарубежных и отечественных экономистов по данной проблеме, при этом привлечён достаточно широкий круг специальной литературы;

б) показано значение темы для оценки современной экономической ситуации в России;

в) дан критический анализ взглядов различных авторов на данный вопрос;

г) показана методология исследования проблемы;

д) сделаны аргументированные теоретические обобщения и изложено отношение к мнениям, имеющимся в литературе по данному вопросу;

е) составлена достаточно полная библиография по теме;

ж) даны ответы на заданные в процессе защиты вопросы.

При оценке курсовой работы учитывается степень новизны, сложность и глубина разработки темы, качество оформления работы, устное сообщение и ответы на вопросы.

Оценка заносится в ведомость и в зачётную книжку студента.

Лучшие работы по решению руководителя или комиссии могут быть представлены на студенческой научной конференции, по результатам которой кафедра Экономической теории ежегодно выпускает сборник трудов студентов, аспирантов и преподавателей.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Особенности поведения олигополистической фирмы. Модели олигополии.

1. Теория поведения фирмы на рынке олигополии

1.1. Особенности рынка олигополии и его разновидности

1.2. Поведение фирмы на рынке олигополии в краткосрочном и долгосрочном периодах

2. Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии

2.1. Модели кооперативного поведения: сговор и лидерство

2.2. Модели некооперативного поведения: «ценовые войны» и конкурентное сотрудничество

3. Тенденции, проблемы и перспективы развития российских олигополий

3.1. Формирование рынков олигополии в условиях перехода к рыночной экономике

3.2. Анализ поведения фирм-олигополистов в России (на примере организаций отраслей машиностроения, строительства, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности и др. – по выбору)

 

Тема 2. Рыночная концентрация и монопольная власть.

1. Сущность концентрации производства и капитала и процессы монополизации экономики

1.1. Формирование и развитие рынков несовершенной конкуренции

1.2. Показатели степени монополизации рынка

2. Последствия концентрации производства: плюсы и минусы

2.1. Экономия на масштабах производства

2.2. Издержки монопольной власти для общества

3. Анализ степени монополизации российской экономики

3.1. Особенности монополизма, сформировавшегося в условиях командной экономики

3.2. Усиление монополизации при переходе к рынку и его последствия

 

Тема 3. Ценовая и неценовая конкуренция.

1. Место конкуренции в рыночной экономике

1.1. Эволюция теоретических взглядов на конкуренцию

1.2. Основные формы и методы конкурентной борьбы

2. Ценовые и неценовые факторы спроса.

2.1. Цена как фактор, определяющий величину спроса

2.2. Основные методы неценовой конкуренции. Дифференциация продукта как фактор неценовой конкуренции

3. Применение методов ценовой и неценовой конкуренции российскими фирмами-производителями

3.1. Ценовая и неценовая конкуренция на рынках монополистической конкуренции

3.2. Ценовая и неценовая конкуренция на рынках олигополии

 

 

Тема 4. Ценовая дискриминация и ее осуществление в различных рыночных структурах: положительные и отрицательные последствия.

1. Сущность и виды ценовой дискриминации

1.1. Цели и условия осуществления политики ценовой дискриминации

1.2. Виды ценовой дискриминации и границы их применения

2. Применение ценовой дискриминации во времени

2.1. Задачи ценовой дискриминации во времени

2.2. Ценообразование в периоды пикового спроса

3.Практика применения ценовой дискриминации российскими фирмами

3.1. Применение ценовой дискриминации второго рода

3.2. Применение ценовой дискриминации третьего рода

 

 

Тема 5. Вхождение в отрасль: барьеры на входе и их преодоление.

1. Барьеры входа как последствие и условие монополизации рынка

1.1. Сущность и виды рыночных барьеров

1.2. Барьеры входа в отрасли несовершенной конкуренции

2. Пути преодоления барьеров входа на рынок

2.1. Инновации и барьеры входа

2.2. Антимонопольная и отраслевая политика государства

3. Решение проблемы барьеров входа в России

3.1. Барьеры входа в различных отраслях экономики России.

3.2. Совершенствование государственной антимонопольной и отраслевой политики

 

 

Тема 6. Государственное вмешательство в ценообразование: цели и последствия.

 

Тема 7. Анализ деятельности фирмы в условиях монополистической конкуренции.

1. Основы теории монополистической конкуренции

1.1. Основные характеристики рынка монополистической конкуренции

1.2. Развитие взглядов на функционирование рынка монополистической конкуренции

2. Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции

2.1. Ценообразование на рынке монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах

2.2. Применение фирмами методов ценовой и неценовой конкуренции

3. Анализ поведения фирм на рынке монополистической конкуренции (на примере ….- по выбору)

3.1. Особенности становления и развития рынка монополистической конкуренции в российской экономике

3.2. Пути повышения эффективности фирмы на рынке монополистической конкуренции (на примере…)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: