Тема № 9. Товародвижение и распределение товаров и услуг предприятий сервиса

Планируемые результаты работы студентов по дисциплине

 

 

В результате выполнения самостоятельных работ планируются следующие результаты:

Знать:

− предметную область и методы осуществления организации работы предприятия сервиса;

− основные информационно-коммуникационные способы и средства диверсификации сервисной деятельности;

− маркетинговые инструменты стимулирования покупательской активности потребителей и повышения интереса субъектов к установлению рыночных взаимодействий.

Уметь:

− формировать и удовлетворять потребности, применять методы и средства менеджмента и маркетинга, анализировать конъюнктуру рынка;

− находить рациональное сочетание инструментов воздействия на поведение конечных покупателей и контрагентов;

− выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять методы и средства менеджмента и маркетинга, анализировать конъюнктуру рынка;

контролировать качество процесса сервиса;

анализировать технологический процесс оказания услуг

Владеть:

− способами организации контактной зоны предприятия сервиса;

− инструментами подбора и использования наиболее эффективных инструментов воздействия на конечных покупателей и контрагентов;

− навыками стимулирования покупательской активности потребителей и повышения интереса субъектов к установлению рыночных взаимодействий

навыками контроля технологических процессов;

методами изучения организации технологического процесса сервисной деятельности;

Программа дисциплины

 

Тема №1. Роль маркетинга в системе менеджмента предприятия

 

Понятие и сущность менеджмента. Рыночная экономика и менеджмент. Современные подходы к управлению.

Цели, принципы и структура менеджмента. Менеджмент и его основные виды. Специфика менеджмента в сфере сервиса. Организация работы по управлению предприятием.

Функции менеджмента в сфере сервиса. Уровни управления. Субъект и объект управления.

Тема №2. Маркетинговая среда

Стратегическое управление. Этапы стратегического управления. Стратегическое и текущее планирование.

Конкурентоспособность организации. Конкурентная стратегия.

Тактика менеджмента. Оперативное управление: методы и принципы. Объекты оперативного планирования. Этапы оперативного управления – прогнозирование, моделирование, программирование. Виды планов. Бизнес-план предприятия.

 

Тема № 3. Специфика и особенности маркетинга товаров и услуг гостиничного бизнеса и туризма

 Понятие организационной структуры управления и ее сущность. Типы организационных структур управления. Особенности организационных структур управления в социально-культурном сервисе.

Проектирование организационных структур. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса. Внешние связи предприятия. Организация деятельности по управлению предприятием. Формы управления на предприятиях сферы сервиса. Налаживание взаимовыгодного сотрудничества.

 

Тема №4. Маркетинговые исследования и информационные системы

Понятие и классификация методов управления: экономические, организационно-административные и социально-психологические методы управления. Характеристика и основные черты стилей руководства на предприятиях сферы сервиса.

Оценка деловых качеств и результатов работы менеджера. Общие требования к деятельности менеджера. Этика делового общения.

Коллектив и его особенности. Формальные и неформальные группы. Управление конфликтами и стрессами. Руководство коллективом. Влияние, власть, лидерство.

 

Тема №5. Потребительские рынки и поведение покупателей продукции и услуг предприятий сервиса

Содержание и виды управленческих решений. Критерии для их классификации. Процесс принятия управленческих решений.

Система коммуникаций. Основные методы принятия решений: коллективный (метод Дельфы, кольцевая система, работа комиссии), эвристический. Условия эффективности управленческих решений, организация и контроль за их исполнением.

 

Тема №6. Сегментация рынка и выбор целевого рынка в сфере сервиса

Понятие, функции и концепция управления персоналом. Процесс формирования трудовых коллективов на предприятиях сервиса и туризма.

Мотивация рабочей силы. Организация деятельности кадровых служб и контроля деятельности подчиненных.

Подбор и повышение квалификации персонала. Разработка кадровой политики. Оценка деловых качеств менеджера.

 

Тема № 7. Разработка товаров и определение перечня услуг предприятий сервиса

Эволюция понятия «мотивация» Первоначальные концепции мотивации. Теоретические основы мотивированного поведения работников. Особенности современных теорий мотивации. Содержательные теории мотивации (иерархия потребностей по Маслоу, теория потребностей МакКлелланда, двухфакторная теория Герцберга): основные положения, возможности использования в управлении и основания критики. Процессуальные теории мотивации (теория ожиданий, теория справедливости, модель Портера-Лоулера): возможности применения в практике управления. Методы мотивации и стимуляции. Структура мотивационного процесса. Факторы, влияющие на повышение привлекательности работы. Менеджмент и наставничество.

 

Тема № 8. Особенности установления цен на товары и услуги предприятий сервиса

Человек в системе менеджмента. Понятие формальных коллективов, основные типы. Неформальные организации и управление. Структура коллектива и методы ее изучения. Поведение людей в организации. Виды организационного поведения. Кадровая политика организации.

Классификация коллективов. Процесс развития коллектива. Команда - разновидность коллектива. Психологические характеристики коллектива.

 

Тема № 9. Товародвижение и распределение товаров и услуг предприятий сервиса

Типичные ошибки менеджмента. Факторы эффективности управления. Специфика кризисных ситуаций для российских предпринимательских структур. Пути и способы выхода из кризисных ситуаций. Управление организационными изменениями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: