Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
119334, Москва, Андреевская набережная, 2
Ваше Святейшество!
В настоящее время в Государственной Думе в первом чтении приняты два антинародных и антихристианских закона, нарушающих Конституцию РФ, а именно:
- № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)»,
- 1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"))».
ЗАКОНОПРОЕКТ О СНИЛС
3 ноября 2016 г. в первом чтении принят законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)» (далее - законопроект о СНИЛС).
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1072874-6&02
Суть законопроекта - в принудительном присвоении каждому человеку с рождения номера, под которым будет проходит его идентификация в любых взаимоотношениях с государством.
В заключении комитета Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов прямо сказано, что действующий закон «не содержит положений, позволяющих в полном объеме использовать СНИЛС для идентификации граждан…. СНИЛС предлагается нормативно закрепить в качестве идентификатора физического лица при предоставлении государственных и муниципальных услуг».
Если сейчас в ст. 1 закона говорится, что он касается «застрахованных лиц», т.е. тех, за кого платятся взносы в ПФР, то законопроект вводит понятие «зарегистрированные лица», к которым относятся не только застрахованные лица (для пенсионных целей), но и «дети, а также другие граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым открыт индивидуальный лицевой счет, в т.ч. в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения гос. и мун. функций».
Присвоение СНИЛС всем будет осуществляться в УВЕДОМИТЕЛЬНОМ, то есть принудительном, порядке на основании сведений, поступающих в ПФР от органов гос. власти (ст. 6 законопроекта).
Если по действующему закону «индивидуальный (персонифицированный) учет – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации ПЕНСИОННЫХ прав», то по законопроекту этот учет ведется «для реализации пенсионных прав И (ИЛИ) для предоставления гос. и мун. услуг и исполнения гос. и мун. функций в соответствии с законодательством РФ» (ст. 1).
Иными словами, без номера СНИЛС в системе никакой услуги от государства не получить. И медицина, и образование, и социальная сфера – это все т.н. «госуслуги».
При этом планируется использовать СНИЛС «для идентификации и аутентификации при предоставлении зарегистрированным лицам гос. и мун. услуг и исполнении гос. и мун. функций». Не случайно в ст. 14 сказано, что «зарегистрированное лицо обязано … предъявлять по требованию страхователя, органов, предоставляющих гос. или мун. услуги, работников органов ПФ РФ документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе в форме электронного документа». Иными словами, по факту происходит замена имени человека на номер, а также подмена паспорта, на основании которого происходит подтверждение гражданства как политической связи человека и государства, на номерной идентификатор, присваиваемый принудительно и посмертно.
Указанный законопроект грубо нарушает Конституцию РФ. По Конституции «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти…» (ст. 18). «Каждому гарантируется социальное обеспечение …» (ч. 1 ст. 39). По ч. 1 ст. 43 «Каждый имеет право на образование». По ст. 41 Конституции «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь». «Каждый» – значит, вне зависимости от наличия у него личного номера. По ч. 1 ст. 45 Конституции «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется». По ч. 2 ст. 55 «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
На тему крайней опасности тотального электронного контроля через электронные идентификаторы в Госдуме РФ КПРФ проводились круглые столы, отмечалось, что на Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймение этими номерами людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Поэтому законопроекты, предполагающие идентификацию людей через номерную систему, являются преступными.
Кроме того, данный закон грубо попирает права верующих граждан, в частности, право свободно исповедовать свою религию, т.е. ст. 28 Конституции РФ. Как отмечено в Позиции РПЦ в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятой Архиерейским Собором РПЦ 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».
В ответ на обращение Патриарха по данному вопросу Администрация Президента РФ в 2014 году дала такой ответ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (письмо от 22.01.2014 года №А6-403 помощника Президента РФ, начальника Государственно-правового управления Президента РФ Л. Брычевой; http://www.patriarchia.ru/db/text/3561086.html).
Тем не менее, закон, который постулирует прямо противоположное, уже принят в первом чтении.






