Законопроект о системе «контингент»

Законопроект о СНИЛС дополняет другой не менее опасный ЗАКОНОПРОЕКТ О СИСТЕМЕ «КОНТИНГЕНТ»,принятый в первом чтении 10 июня 2016 г. (законопроект № 1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента ОБУЧАЮЩИХСЯпо основным и дополнительным образовательным программам"))». http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1048557-6&02

В результате реализации указанного закона широчайшие сведения частного характера (об успеваемости, здоровье, семьях) ВСЕХ ДЕТЕЙ будут доступны широкому кругу ведомств. Собираться сведения будут БЕЗ СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ. Идентификатором ребенка в этой системе должен стать СНИЛС.

Т.е., по закону о СНИЛС каждому присвоят номер, а по закону о контингенте под этот номер на каждого соберут электронный файл-досье с детальными данными частного характера.

По тексту законопроекта видно, что он имеет название, которое намеренно вводит в заблуждение, поскольку проект нацелен на тотальный охват населения, ибо КАСАЕТСЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ с рождения, а НЕ ТОЛЬКО ОБУЧАЮЩИХСЯ. Так, согласно законопроекту предлагаются следующие изменения ст. 98 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»:

«Для обеспечения управления системой образования, в том числе для организации оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования и проведения мониторинга в системе образования, создается государственная система "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам" (далее - Межведомственная система), представляющая собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся и взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов, и обеспечивающая персонифицированный учет обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам, а также детей, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ по основным общеобразовательным программам». 

Минобрнауки РФ прямо сообщало: «Данные о детях должны попадать в базу с момента рождения. В личном деле должны быть указаны сведения об образовательных учреждениях и успеваемости, победах в конкурсах, олимпиадах и т. д. Кроме того, в базе данных должна содержаться информация о ЗДОРОВЬЕ УЧЕНИКА, а также СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ и СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ» http://www.newsru.com/russia/10apr2015/bazz.html.

Судя по законопроекту, перечень данных о человеке, которые будут вносить в систему, может быть безразмерно расширен (см. проект ч. 17 ст. 98 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Иными словами, планируется ввести тотальный контроль за каждым человеком, путем сведения в одну базу широчайшей информации о нем (из разных систем).

Кроме того, проект нацелен на дальнейшее внедрение ювенальных технологий путем сбора информации, что может привести семью к постановке на учет как «социально опасной» и вмешательству в семью. Не случайно в разд. III Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (утв. распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2014 г. N 2125-р) сказано, что она направлена в т.ч. на «профилактику беспризорности», которой обычно прикрывается вмешательство в дела семьи.

Законопроект о создании системы «Контингент» грубо противоречит Конституции, согласно ст. 23 которой « Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». В данном случае запланирован сбор данных о каждом ребенке и его семье в обязательном порядке, что подрывает неприкосновенность частной жизни и семейную тайну.

Как сказано в проекте ч. 15 ст. 98 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»: «Обработка полученных в целях формирования и ведения Межведомственной системы персональных данных осуществляется органами и организациями, указанными в части 14 настоящей статьи, БЕЗ ПОЛУЧЕНИЯ СОГЛАСИЯ субъектов на обработку их персональных данных».

Такая норма законопроекта нарушает ст. 24 Конституции РФ, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Причем, из законопроекта следует (ч. 17 ст. 98 Закона об образовании), что частные данные могут быть даже размещены в Интернет ВОПРЕКИ ВОЛЕ обладателя персональных данных.

Законопроект вступает в явное противоречие не только с Конституцией, но и с п. 3 ст. 5 ФЗ РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», в котором сказано: «Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой». Данные об успеваемости, о здоровье, о семье относятся к различным сферам, поэтому их объединение через систему «Контингент» противозаконно.

Важно отметить, что согласно Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от 28.01.1981 г. (с 01.09.2013 г. в силе для РФ) по общему правилу, «Сторона [прим. - государство] не должна запрещать или обусловливать специальным разрешением трансграничные потоки персональных данных, идущие на территорию другой Стороны, с единственной целью защиты частной жизни» (п. 2 ст. 12 Конвенции).

Эта Конвенция после создания системы «Контингент» может сделать юридически доступной полную информацию по каждому ребенку за рубежом, что, во-первых, недопустимо с точки зрения национальной безопасности, а, во-вторых, будет способствовать криминальным тенденциям ювенальной юстиции (создание транснационального рынка детей). Впрочем, и без этой Конвенции известно, что контроль над Интернетом осуществляется из-за рубежа, поэтому слив в Интернет ВСЕЙ частной информации с доступом к ней через конкретный номер каждого человека, представляет собой безусловную угрозу личной и государственной безопасности.

Ваше Святейшество! Просим Вас защитить паству от принятия антинародных антихристианских законов и выступить против законопроектов:

- № 1072874-6 «О внесении изменений в ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты РФ (о расширении направлений использования информационной базы индивидуального (персонифицированного) учета)»,

- 1048557-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о создании государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"))».

 

С уважением,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: