Рекомендуемая литература

1. Шохов, К. О. Композиция. Цвет в композиции: учеб. пособие / К.О. Шохов; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Тюм. гос. ун-т, Ин-т педагогики, психологии и упр. - Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2008. - 100 с.

2. Дёмин Г.С. Основы масляной живописи: учеб. пособие / Г.С. Демин; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. - 84 с.

3. Лукина И.К., Кузьменко Е.Л. Рисунок и живопись: Учебное пособие. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2017. - 76 с.: ISBN 978-5-7994-0582-3 Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=858315

4. Федоренко В.Е. Некоторые закономерности масляной живописи [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Е. Федоренко. - М.: Флинта, 2012. - 152 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=462707 

5. Никитин А.М. Художественные краски и материалы [Электронный ресурс]: Справочник / А.М. Никитин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 412 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=760283

 

Для абитуриентов, желающих обучаться на договорной основе по данному направлению подготовки (без художественной школы) проводится творческий конкурс в форме собеседования и предоставления портфолио (творческие работы, награды, грамоты и иные достижения). Максимально по творческому конкурсу абитуриенты могут набрать 50 баллов. 25 баллов по итогам предоставления портфолио и 25 баллов по итогам собеседования.

Критерии оценки портфолио (проверяемые способности, качества, знания, умения и навыки):

- качество творческих работ;

- эстетическое оформление портфолио;

Критерии оценки собеседования (проверяемые способности, качества, знания, умения и навыки):

- наличие наград Всероссийского и Международного уровней, участие в творческих олимпиадах;

- иные достижения и награды (участие в конференциях, благодарственные письма и др.);

 - самопрезентация на собеседовании.

При наличии спорных вопросов (одинаковое количество баллов у нескольких абитуриентов), абитуриенты пишут эссе. На написание эссе отводится 1 академический час, затем проводится собеседование. Объем написания эссе – 1-3 страницы формата А-4 (но не менее 1 стр.).

Эссе оценивается по 5-балльной шкале.  

Во время написания эссе абитуриент не имеет право выходить из аудитории, у абитуриентов должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.

Критерии оценки эссе:

- раскрытие темы эссе;

- оригинальность мышления;

- стиль изложения и грамотность;

- самопрезентация на собеседовании.

Примерные темы эссе:

- «Как я вижу искусство будущего»

- «Преподавание искусства в 22 веке»

- «Я и Искусство».

 

Список мероприятий для учета индивидуальных достижений поступающих в ТюмГУ в 2020 году

Мероприятие Направление подготовки Количество баллов (от 1 до 10 баллов) Документ, подтверждающий достижение (диплом победителя/ призера/ чемпиона/ лауреата/ сертификат) Период учета достижения
Региональная олимпиада по изобразительному искусству (проводится ежегодно кафедрой искусств в ноябре) Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство», профиль «Педагог дополнительного образования» 10     9     8 Диплом за 1 место   Диплом за 2 место   Диплом за 3 место Текущий год
Олимпиада по рисунку (проводится ежегодно кафедрой искусств в марте) Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство», профиль «Педагог дополнительного образования» 10   9   8 Диплом за 1 место Диплом за 2 место Диплом за 3 место   Текущий год В 2019-2020 г. не проводилась ввиду карантина
Обучение в художественно-эстетическом центре «Арт-академия» Педагогическое образование, профиль «Изобразительное искусство», профиль «Педагог дополнительного образования» 10 Сертификат (или справка об обучении) Текущий год или предыдущие годы обучения

 

Рекомендуемая литература (для написания эссе)

1. Толстой Л.Н. Об искусстве [Электронный ресурс] / Л.Н. Толстой. - М.: Инфра-М, 2014. - 5 с.
https://znanium.com/bookread2.php?book=505702

2. Стасевич В.Н. Учеба, творчество, искусство. Слагаемые понятия культуры: монография / В.Н. Стасевич. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2014. - 160 с. https://znanium.com/bookread2.php?book=552099

3. Захарова Л. Н. Современное искусство. От модернизма к неоклассике / Л. Н. Захарова, А. В. Серяков, А. Г. Иванов // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. - 2018. - Т. 4., № 3. - С. 208-227.

https://elib.utmn.ru/jspui/bitstream/ru-tsu/15504/1/208_227.pdf

4. Демин Г. С. Образы объектов и художественное созревание их в эстетической реальности / Г. С. Демин // Эстетическая антропология в системе экологического воспитания: сборник статей / Тюм. гос. ун-т, Ин-т психологии, педагогики, соц. упр.; отв. ред. М. Н. Щербинин. - Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 2011. – С. 106-110. - ISBN 978-5-400-00440-7

https://elib.utmn.ru/jspui/bitstream/ru-tsu/10782/1/Demin_518_2011.pdf

 





double arrow
Сейчас читают про: