Задание №1. Виртуальный квест по Эрмитажу

Часть 1. Искусство Древнего Египта

1)Жрец Падиисет жил во 2-й полвине17 век до н.э. В центре расположено его тело в виде мумии, справа находятся погребальные саркофаги с его изображением.

2) Поверхности саркофагов заполнены росписью с изображениями и погребальными текстами – стандартной жертвенной формулой и фрагмента из глав Книги мёртвых. Надписи на древнеегипетских саркофагах содержат имя умершего, а также заклинания и молитвы, обращённые к богам и призванные защитить тело умершего от всякого зла.

3) В углу витрины мы также видим деревянный ящик с изображением сидящего шакала..На ящике изображён именно шакал, поскольку он являлся священным животным бога-бальзамировщика Анубиса. Ящик был захоронен вместе с мертвым и предназначен для хранения погребальных статуэток «ушебти». Обязанности ушебти состояли в том, чтобы отвечать перед богом Осирисом и выполнять определенные работы за умершего в загробном мире.

Часть2. Искусство Древней Греции

1)В зале находится скульптура Гигиеи которая изображена вместе со змеей и чашей(одни из медицинских атрибутов). Эта скульптура была создана в Древнем Риме в 1 веке. На этой скульптуре изображена Гигиея в греческой мифологии богиня здоровья, дочь Асклепия. От её имени произошло название дисциплины «гигиены».

2)Статую все той же богине Гигеи. На этот раз изображена без головы,чаши и рук.

3) Статуя Асклепия (1 -2 век; Древний мир), бог, в жертву которому приносили петуха. Атрибутом Асклепия стал посох с ползущей по нему вверх змеёй. Об этом атрибуте есть миф который заключается в том,что Асклепий научился воскрешать мертвых. Статуя была выполнена в Древнем Риме в I-IIвв. н. э. и является копией с греческих образцов. Все три экспоната объединяет змея. В мифологии древних греков змеи является олицетворением мудрости, обновления жизни, воскрешения и исцеления.

Часть 3. Итальянское искусство эпохи Возрождения.

1)Картина, изображающая святого, к которому жители Италии обращались за помощью во время эпидемии чумы, — это картина Святого Себастьяна. Автор: Тициан. Вся картина выполнена в тёмных тонах, тело героя пронзают стрелы, и к небу устремлён его взгляд, полный не только боли, но и нежелания сдаваться. В итоге был уничтожен физически, но дух его сломить не удалось, и имя его воспевается в христианских молитвах. 

2) Изображение Мадонны с младенцем. «Мадонна Литта» создана Леонардо да Винчи. На картине изображена женщина – Мадонна, держащая на руках младенца, которого она кормит грудью. Именно в акте кормления грудью прослеживается идея материнской любви, Весь фокус картины занимает только Мадонна с младенцем, фон затемнен, так автор хочет показать высшую ценность доброты и материнской любви.

Часть 4. Голландское искусство 17 века.

1) Произведение Стен Яна «Больная и врач», написанная в 1600 году в Голландии Здесь изображён визит доктора к молодой даме, страдающей «сердечной слабостью». Она только что оправилась от небольшого обморока, возможно, поддельного. Ее вид, ехидное перешёптывание служанки с врачом и ухмылка мальчишки дают понять, что состояние пациентки не внушает никаких опасений, и вызвано, скорее всего, тоской по ушедшему возлюбленному. Врач смог привести девушку в чувство запахом сжигаемого шерстяного шнура, который виден в углу картины.

2) Картина «Деревенский шарлатан» была создана в 1620-х гг. во Фландрии художником Адрианом Браувером. На картине мы видим шарлатана, извлекающего «камень глупости» из мужчины. Мужчина был якобы «болен» глупостью и поэтому согласился на операцию подобного вида. Извлечение камня глупости», воплощающее вполне определенную идею: человеческая глупость неизлечима хирургическим путем. В конце концов можно сказать, что больной ничем не болен, кроме как своей глупостью.

3) Картина «Возвращение блудного сына» была написана голландским художником Рембрандтом Харменсван Рейном в 1668 году. На этом полотне изображен известный библейский сюжет о блудном сыне, который был прощен отцом своим.

Часть 5. Буддийское искусство.

В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы.

Часть 6.Экспонаты на выбор.

1)Статуя богини Мут-Сохмет

В Эрмитаже можно увидеть гранитную статую женщины с львиной головой. Высота изваяния достигает двух метров. Сотрудники музея уверяют, что на коленях статуи может появляться кровь, как предзнаменование тяжелых событий в жизни страны. Последний раз работники Эрмитажа наблюдали это в 1991 году, в преддверии распада СССР. В египетской мифологии одна из почитаемых богинь Мут-Сохмет. Она была покровительницей войны и палящего солнца, способного убить все живое на земле. В ее власти было напустить на людей болезни и излечить от них. Она была покровительницей врачей. Традиционно ее изображали с львиной головой.
Это была очень суровая богиня с непредсказуемым характером. Когда над страной нависала угроза в виде нападения врагов, египтяне в едином порыве обращались к небесной покровительнице

 

 

2) Ста­туя Аск­ле­пия.

Мотив спо­кой­ст­вия у бога-вра­ча, может быть, еще более выдер­жан, ибо пра­вая рука, опи­раю­ща­я­ся на обви­тый зме­ей шест, уси­ли­ва­ет впе­чат­ле­ние спо­кой­ст­вия, вызван­ное пра­вой ногой, на кото­рой поко­ит­ся тяжесть тела. Левая нога Аск­ле­пия опи­ра­ет­ся всей ступ­ней на зем­лю, от коле­на вниз спус­ка­ют­ся вер­ти­каль­ные склад­ки, в эту же сто­ро­ну направ­ле­ны про­веден­ные вниз линии отво­рота пла­ща, а свер­ху, от лево­го пле­ча — стро­гие вер­ти­каль­ные линии кон­ца пла­ща. С дру­гой сто­ро­ны отсут­ст­ву­ет на ста­туе Аск­ле­пия напря­жен­ность атле­ти­че­ских форм, линии пра­вой руки более спо­кой­ны, кон­тур пра­во­го пле­ча более плав­ный, и грудь более спо­кой­но рас­по­ло­же­на на под­дер­жи­ваю­щей ее ниж­ней части тела.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: