Творчество Екатерины Сухаревой

Керамист Екатерина Сухарева окончила кафедру художественной керамики и стекла академии Штиглица в 1992 году. Любимые образы мастера, часто встречающиеся в её творчестве это архетипические персонажи комедии итальянской комедии масок дель арте - Арлекин, Коломбина, Пьеро, впервые появившиеся еще в дипломной работе художника (композиция «Часы. Карточный домик». Часы – распространенный символ времени, а карточный домик, вероятно, означает хрупкость и недолговечность.

Нередко художница органично и оригинально включает в композицию деревянные конструктивные элементы. Например «Трубач» (2007) стоит на деревянной лестнице. В некоторых случаях художница дополняет роспись дорисовкой золотом. Фигурки также нередко украшают крышки шкатулок или появляются в росписи утилитарных предметов, фарфоровых плакеток и настенных тарелок

Екатерина Сухарева всегда детально разрабатывает образ будущего произведения на стадии эскизирования, о чем свидетельсвует высокая степень проработки деталей в произведениях мастера.

Художница в своих произведениях совмещает работу с формой, объемом, цветом и графикой рисунка. Разрабатывая определенный круг сюжетов, она обладает узнаваемым индивидуальным творческим почерком и ярким художественным видением.

Художница испытывает интерес к мировому искусству. Новые впечатления рождаются во время путешествий и становятся целыми циклами работ. композиции Екатерины включают в себя пространство интерьера. Цветовая гамма в ее работах выверена. Цвет белой глины, естественные оттенки дровяного обжига в сочетании с глазури — зеленой, красной, золотистой, бирюзовая. Исследователь Гусарова сравнивает данный колорит в керамике Сухаревой с фресками в итальянских храмах, а сами образы со средневековой графикой и скульптурой, живописью Ренессанса в Италии. Ее персонажи создают свой театр без декораций. Они — как маски комедии дель арте — узнаваемо характерны.

Персональная выставка в конце 2018 года представила зрителям новые работы Екатерины Сухаревой в залах Елагиноостровского музея. В ее арсенале — активное сочетание керамики с деревянными конструкциями. Фигуры — персонажи находят себе место на деревянных стульях с высокими спинками, коробах с выдвижными ящичками. Екатерина Сухарева активно демонстрирует условность декоративного приема и дистанцируется от скульптурных принципов формообразования. Так в творчестве Е. Сухаревой развиваются лучшие традиции ленинградской-петербургской керамической школы — декоративность и философское начало.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: