Связь с другими науками

С философией, социологией – в определении целей, подходов обучения.

С лингвистикой – в определении содержания предмета, в учете закономерностей функционирования языка.

С педагогикой – в разработке основных воспитательно-образовательных задач, в определении принципов и закономерностей обучения.

С психологией – в понимании содержания познавательной освоения, практической деятельности учащихся, законов их развития и освоения (учет закономерности развития мышления и речи, восприятия, памяти, внимания и др. психических процессов).

Актуальаные проблемы методики

 

Изменения, происходящие в современном образовании, поставили перед методикой ряд стратегических проблем.

1) методическая адаптация новых подходов и принципов (личностно-ориентированный, компетентностный, системно-деятельностный);

2) методическая реализация новых ФГОС ООН;

3) проблема внедрения информационных и компьютерных технологий;

4) разработка и освоение новых форм диагностики и оценки образ4вательных результатов;

5) адаптация в школьной практике новых и обновленных программ, создание для учителей пособий, которые помогут учителю их освоить.

В решении этих проблем в рамках частных методик разрабатываются определенные тактики: разработка методики клавиатурного письма, внедрение задачного метода обучения, разработка системы работы над орфографической зоркостью, коммуникативно-ориентированный подход к грамматике и орфографии и др.

Литература к разделу

1. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка. М, 2000.

2. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах, - М, 1996.

3. Антонова Е.С., Боброва С.В., Методика преподавания русского языка (начальные классы). – М.: Академия, 2010. – 448 с. 

4. Сальникова Т. П. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. М. – Воронеж, 1996.

5. Сальникова Т. П. Методика обучения грамоте. М. – Воронеж, 1996.  

6. Сальникова Т. П. Методика обучения чтению. М. – Воронеж, 1996.  

7. Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 1994.

8. Методика обучения литературе в начальной школе. – М.: Академия, 2010. – 288 с. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: