Классификационный признак | Виды информационных потоков | Характеристика |
Вид связываемых потоком систем | Горизонтальный | - представляют собой движение информации между функциональными подразделениями |
Вертикальный | - движение информации от низшего уровня управления к высшему | |
По отношению к логистической системе | Внешний | - совокупность данных о факторах внешнего окружения |
Внутренний | - совокупность данных, возникающих на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, оперативной текущей информации | |
По направлению | Входящий | - внешний поток данных, входящий в данную логистическую систему |
Выходящий | - выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы |
Финансовый поток - это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного материального потока.
Основной целью финансового обслуживания товарных потоков в логистике является обеспечение их движения финансовыми ресурсами в необходимых объемах, в нужные сроки, с использованием наиболее эффективных источников финансирования. В самом простом случае каждому товарному потоку соответствует свой единственный финансовый поток.
|
|
Параметры финансовых потоков:
доступность и ликвидность финансовых ресурсов,
упорядоченность и подконтрольность движения финансовых средств,
количество и конкурентоспособность источников и потребителей финансовых ресурсов.
Сервисные потоки – потоки услуг, которые генерируются логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.
Основные виды логистической деятельности
Логистический процесс – определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистических операций/функций, позволяющая достичь заданные на плановый период цели логистической системы или ее сетевых (функциональных) подразделений.
Основные виды логистической деятельности:
1. Снабжение и закупка. Снабжение – это процесс приобретения материалов и услуг для обеспечения операционной эффективности производственных и логистических процессов в предприятии.
2. Внешняя и внутренняя транспортировка
3. Складирование - комплекс мероприятий по содержанию запасов сырья или продукции, их рациональному размещении, учету и постоянным обновлениям.
4. Контроль запасов - предусматривает определение их уровня, необходимого для достижения нужного качества обслуживания потребителей с учетом расходов на выполнение других логистических видов деятельности.
|
|
5. Комплектование заказов - связано с отбором материалов, находящихся на хранении, и их сочетанием в заказ, готовящихся для отправки потребителям.
6. Грузопереработка - связана со всеми перемещениями или потоками сырья, запасов, незавершенного производства или готовой продукции внутри предприятия или склада.
7. Управление физическим распределением - общее определение видов деятельности, в процессе которых готовая продукция поступает от организации к потребителям.
8. Обратная дистрибуция - это обработка возвращаемых товаров, а также переработка и удаление утиля.
9. Выбор места расположения
10. Логистические коммуникации. Осуществляются между:
предприятием, его поставщиками и потребителями;
основными функциональными сферами в предприятии: логистикой, маркетингом, финансами, производством;
основными видами логистической деятельности;
различными аспектами каждого вида логистической деятельности;
различными участниками цепочки поставок: посредниками и промежуточными потребителями или поставщиками.
Логистические операции и логистические функции
Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материальных и информационных потоков при реализации логистических функций.
Логистической операцией (элементарной логистической активностью) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования
Логистические операции реализуются в основном на нижних (операционного) уровнях менеджмента в соответствующих функциональных подразделениях предприятия и его партнеров в цепи поставок.