Способы повышения качества ДТ (присадки ДТ)

1. Для улучшения воспламеняемости применяют присадки, повышающие ЦЧ (этилнитрат, изопропилнитрат);

2. С целью снижения температуры застывания, т.е. возможности использования при отрицательных температурах используют депрессорные присадки – сополимеры этилена с винилацетатом, за Рубежом применяется присадка «Парадин». В маркировке ДТ содержащего депрессорную присадку в индексе ставится буква «П», например, ДЗП

3. С целью снижения дымности выхлопных газов используют антидымные присадки. Это – соединения бария (содержание сажи снижается до 90%).

Контрольные вопросы и задания

1. Какие показатели влияют на подачу ДТ по системе питания и образование топливовоздушной смеси?

2. какое влияние на качество ДТ оказывают вода и механические примеси?

3. Чем отличается нормальная и жёсткая работа дизельного двигателя?

4. Как оценивается самовоспламеняемость ДТ?

5. Какие цетановые числа характерны для летних, зимних и арктических марок ДТ?

6. Какие свойства ДТ влияют на образование отложений и нагара в двигателе?

7. Что вы знаете о коррозионных свойствах ДТ?

8. Марки ДТ.

9. Какие присадки применяют для улучшения качества ДТ?

10. Ответьте на вопросы тестового задания (см. Приложение 1, таблицы П 1.5, П 1.6).

Лекция 10

Тема 1.4. Альтернативные виды топлива

Знать назначение и классификацию альтернативных топлив, способы их получения.

Назначение и классификация альтернативных топлив

В последние годы наблюдается рост цен на нефть и нефтепродукты. Поэтому становится актуальной замена традиционного (нефтяного) топлива альтернативными видами. Кроме того, применение альтернативного топлива дополнительно позволяет экономить природные ресурсы и

снизить выбросы вредных веществ с отработанными газами. Все известные виды альтернативного топлива могут быть разделены на группы:

1. Топлива на нефтяной основе с добавками спиртов, эфиров, по эксплуатационным свойствам близкие к традиционным.

2. Синтетические (искусственные) жидкие топлива, получаемые не из нефти.

3. Газообразное топливо.

- 23 -




Получение альтернативных топлив

Главным отличием альтернативных топлив является использование для их производства не нефтяного сырья. Таким сырьём являются природный газ, уголь, биомасса (тростник, свёкла,

зерновые культуры). Из природного газа топливо получают 3 способами:

1. Сжатием до давления 20…25 МПа на компрессорных установках получают сжатый газ.

2. Сжижением на холодильных установках путём его глубокого охлаждения до температуры – 162 ºС получают сжиженный газ.

3. С помощью химического синтеза получают метанол.

Производство топлива из угля включает следующие стадии: подготовку (сушку угля, дробление, отделение углеводородной части и т. д.), газификацию или гидрогенизацию, и переработку получаемых продуктов в топливо.

В процессе газификации угля получают газообразную смесь, из которой с помощью химического синтеза получают метанол и углеводородное топливо. В результате гидрогенизации, которая основана на взаимодействии угля с водородом при высоких давлениях, получают синтетическую нефть, которую перерабатывают в различные автомобильные топлива.

Наиболее распространённым способом получения альтернативных топлив является получение топлива из растительного сырья – биомассы – путём ферментации (брожения). В результате получают этанол.

Топливом будущего может стать водород, который получают из воды с помощью электролиза. Настоящее время водородное топливо используется в качестве добавки к бензиновоздушной смеси (это не требует изменений в конструкции автомобиля). Его преимущество заключается в существенном снижении вредных выбросов, экономии бензина. Однако при хранении водородного топлива требуется надёжная теплоизоляция, т. к. температура жидкого водорода – 253 ºС.; также необходима полная герметизация топливоподающей системы автомобиля, т.к. смесь газообразного водорода с кислородом воздуха образует взрывоопасный «гремучий» газ.

Синтетические спирты

К ним относят метанол ( метиловый спирт ) и этанол (этиловый спирт). В основном используется метанол (≈ 45 млн. т. в год).

Преимущество синтетических спиртов:

• Высокое октановое число,

• Способствует росту мощности двигателя,

• Низкая теплонапряжённость деталей двигателя,

• Низкая склонность к нагарообразованию,

• Снижение вредных выбросов. В настоящее время метанол используется только в качестве добавки к бензину, что не требует

изменений в конструкции топливной системы. Бензины, в состав которых входит метанол, называются метанольными. Существует 2 вида метанольных бензинов на основе А-76:

• Летний (5% метанола)

• Зимний (15% метанола)

Буква с цифрой после, например, М15, означает бензометанольная смесь с 15 % метанола.

Кроме метанола, в бензин могут добавлять также этиловый или бутиловый спирты. За Рубежом применяется топливо «Газохол» с 10…20 % этанола.

Метилтретичнобутиловый эфир (МТБЭ)

Это бесцветная жидкость с резким сильным запахом, tВСП =27 ºС и tСВСПЛ = 443 ºС.

Используется в качестве добавки к бензинам А – 76 (8% МТБЭ) и АИ – 93 (16…18% МТБЭ), что позволяет:

• Обеспечить получение неэтилированных высокооктановых бензинов,

• Увеличить мощность и экономичность двигателя.

• Снизить токсичность выбросов,

• Снизить расход бензина на 4 %.

- 24 -


Лекция 11



Тема 4. Альтернативные виды топлива

Знать виды и способы получения газообразных топлив, эксплуатационные требования к газообразным топливам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: