Обслуживание в условиях тропического климата

При эксплуатации дизель-генератора в условиях тропическо­го климата допускаемая нагрузка на генератор не должна пре­вышать указанной в его технической документации.

 

Рисунок 5. Парциальное давление водя­ного пара в воздухе:

°С—температура окружающей среды; n—от­носительная влажность воздуха в %

Дизель надежно работает при следующих стандартных ат­мосферных условиях: температуре окружающей среды 20° С; относительной влаж­ности 70%; барометрическом давлении 101 кПа (760 мм рт. ст.).

При работе в условиях, отличающихся от стандартных, но­минальная мощность дизеля не должна превышать величины, определяемой по формуле

 кВт,

где Рн — номинальная (максимальная) мощность при стан­дартных атмосферных условиях, кВт; В —барометрическое давление в условиях (работы дизеля,

кПа (мм рт. ст.); рп — парциальное давление водяного пара во влажном

воздухе, МПа (мм рт. ст.), рис. 116; Вс — постоянная величина 99 кПа (746 мм рт. ст.); Т — абсолютная температура окружающей среды в усло­виях работы дизеля, К (273+°С).

 

Пример. Дизель-генератор ДГ50-10 работает при следующих атмосферных условиях: температура окружающей среды 35° С, барометрическое давле­ние 102 кПа (768 мм рт. ст.), относительная влажность 85%. Определим но­минальную мощность-нагрузку, при которой может работать дизель-генератор в данных условиях (приведенная мощность).

Решение. При указанных влажности и температуре парциальное дав­ление по графику рис. 116 будет равным 5,3 кПа (39 мм рт. ст.). Подставляя значения в формулу, получим

 кВт,

Следовательно, при данных атмосферных условиях дизель-генератор ДГ50-10 может быть длительно нагружен по кило-ваттметру не более, чем на 46,47 кВт, что будет соответствовать номинальной мощности дизель-генератора 50 кВт при стандарт­ных атмосферных условиях.

Пересчет мощности надо проводить при нагрузке 85% от но­минальной до максимальной (полной).

Нагрузочная характеристика дизелей приведена на рисунке 6.

Для главного судового дизеля и дизеля с муфтой сцепления нагрузка должна быть снижена на соответствующую величину по винтовой характеристике (рис. 7) путем снижения частоты вращения коленчатого вала.

Дизели ряда 6Ч 12/14 и агрегаты могут эксплуатироваться без ограничения времени при условиях, оговоренных ГОСТ 10150—70 и ГОСТ 15150—69.

Рисунок 6. Нагрузочные характеристики:

п — частота вращения, об/мин; qе —удельный расход топлива, (г/л.с-ч); Ne эффективная мощность, кВт (л. с); GT — часовой расход топлива, кг/ч; tГ —температура выпускных газов на выходе из цилиндра, °С; Pe—среднее эффективное давление МПа. (кгс/см2)

 

 

ОСТАНОВКА ДИЗЕЛЯ

    Повседневная остановка

Остановку работающего дизеля или дизель-генератора надо проводить в такой последовательности:

снять нагрузку с агрегата;

снизить частоту вращения коленчатого вала до 1200 об/мин;

для главных судовых дизелей снизить частоту вращения коленчатого вала до 700 об/мин и выключить реверс-редуктор или муфту сцепления;

работать на холостом ходу, пока температура охлаждаю­щей жидкости не понизится до 70° С, но не более 30 мин;

остановить дизель поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса или рукоятки управления влево, против движения часовой стрелки. На дизель-генераторах с левым пос­том управления рукоятку выключения рейки повернуть вправо. После остановки дизеля рукоятку поставить в рабочее положе­ние;

определить, работает ли центрифуга дизеля; сразу же после остановки должен быть слышен шум вращающегося ротора;

закрыть кран на трубопроводе подвода топлива, если агрегат остановлен на продолжительное время; осмотреть и протереть агрегат.

Экстренная остановка

Экстренная остановка агрегата осуществляется поворотом рукоятки выключения рейки или рукоятки управления топлив­ного насоса.

На главном судовом Дизеле разрешается выклю­чать реверс-редуктор или муфту сцепления при любой нагрузке.

Экстренная остановка осуществляется в случае возникнове­ния аварийной ситуации в машинном помещении, на линии электропередач (ЛЭП), при движении судна и в других ава­рийных случаях.

После устранения аварийной ситуации надо выключить вы­ключатель нагрузки агрегата и в цепи аккумуляторных бата­рей, выключить реверс-редуктор или муфту сцепления, провернуть вручную коленчатый вал дизеля на три оборота.

Экстренная остановка агрегата осуществляется также при:

появлении не свойственных агрегату шумов и стуков;

повышении температуры масла и охлаждающей жидкости выше 105° С;

падении давления масла ниже 144 кПа (1,5 кгс/см2); резком увеличении дымности;

повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля (разнос) выше 1750 об/мин.

При разносе дизеля экстренная остановка производится пос­ледовательным выполнением таких мероприятий:

выключением рейки топливного насоса;

включением максимальной нагрузки;

перекрытием доступа воздуха в цилиндры путем закрытия салфеткой горловины воздухоочистителя или шумоглушителя;

прекращением поступления топлива в топливный насос;

поломки  или отворачивании  трубки высокого давления.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: