Обслуживание во время работы

 

Во время работы агрегата необходимо вести наблюдение за показаниями приборов на щите приборов или на дистанционном щите контроля и управления, за уровнем масла в поддоне и ох­лаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе.

При номинальной мощности показания приборов должны на­ходиться в пределах, указанных в таблице 1.

 

 

Таблица 1.

Величины показаний приборов на номинальной нагрузке.

Показатели

Водо-водяная система охлаждения

Водо-воздушная

система охлаждения

    рекомендуе­мые Допускаемые рекомендуе­мые; Допускаемые
Давление масла, кПа (кгс/см2) Температура масла, °С Температура охлаж­дающей жидкости внут­реннего контура, °С Давление воды внеш­него  контура,  кПа (кгс/см2) 245—490 (2,5-5) 70—90   80—90     19-78 (0,2—0,8) 196—686 (2-7)     100 98     9,8-118— (0,1-1,2)- 245—490 (2,5-5)     70—90     80—90 196—686 (2-7)     100     105

При работе с креном или дифферентом нужно следить за уровнем масла в ванне воздухоочистителя.

При полностью заряженных аккумуляторных батареях (си­ла тока ниже 1 А) отключить зарядный генератор выключате­лем шунта на щите контрольных приборов. На автоматизиро­ванных и главных судовых дизелях выключатель в цепи акку­муляторных батарей должен быть постоянно включен, так как в противном случае не сработает автоматика или предельный выключатель.

Нельзя допускать перегрузки агрегата более чем на 10% от номинальной мощности. Повторные перегрузки агрегата можно производить не ранее чем через 6 ч. Суммарное время работы при перегрузках не должно превышать 10% от суточной про­должительности работы агрегата.

В зависимости от марки топлива и масла, чистоты фильтра на впуске и величины нагрузки выхлопные газы дизеля могут иметь окраску от бесцветной до темно-серой.

Не рекомендуется длительная работа агрегата на малых нагрузках, при температуре масла и охлаждающей жидкости ниже 60° С.

Длительная работа на малых нагрузках приведет к переох­лаждению агрегата, повышенному образованию нагара и шла­ма, закоксованию поршневых колец, втулок рабочих клапанов, сопел форсунок и др.

Не разрешается непрерывная работа на холостом ходу про­должительностью свыше 30 мин.

При промывке бумажного топливного фильтра, при разбор­ке разобщительного клапана или клапана маслозакачивающего насоса надо следить, чтобы не выпал из гнезда шарик или клапан.

Ресурс непрерывной работы—100 ч (агрегата ДГА-48М, а ДГА-72М — 200 ч, К-470 и К-970 — 500 ч).

Обслуживание при кратковременной остановке

Агрегат должен быть постоянно готов к немедленному пу­ску.

Для этого все рукоятки управления должны находиться в ра­бочем положении. Масло и охлаждающая жидкость должны быть залиты до рабочих уровней, аккумуляторные батареи должны быть заряжены.

Автоматизированный по второй или третьей степени агрегат должен находиться в горячем резерве, для чего подогреватели масла и охлаждающей жидкости должны быть включены, вык­лючатель автоматики на пульте должен быть включен.

Не менее, чем за 1 ч до пуска должны быть также включены подогреватели на агрегатах, где они предусмотрены.

Если дизель или дизель-генератор, в том числе и автомати­зированный, находится в бездействии более 10 суток, но не более трех месяцев, надо пустить его и проработать 10 мин. Обрабо­танные наружные части смазать маслом.

Обслуживание при продолжительной остановке. Если дизель должен бездействовать более трех месяцев, его необходимо законсервировать, закрыть приемный кингстон, слить воду из внешнего и внутреннего контуров системы охлаждения (краники и пробки оставить открытыми), рукоятки уп­равления и выключения поставить в положение «Стоп» или выключить.

Произвести обслуживание щитов и устройств автоматики, генераторов согласно указаний инструкций по их обслуживанию. Зарядить аккумуляторные батареи.

Обслуживание при зимней эксплуатации

При эксплуатации агрегата в условиях отрицательных тем­ператур окружающей среды во внутренний контур системы ох­лаждения залить антифриз, топливную систему заправить зим­ним или арктическим топливом, а в масляную систему залить основной сорт масла или масло марки МТ-14П.

Аккумуляторные батареи перевести на режим работы в зим­них условиях (залить электролит плотностью 1,25—1,29 г/см3 при 15° С).

Для быстрейшего прогрева агрегата с водо-воздушной сис­темой охлаждения необходимо частично прикрыть со стороны всасывания брезентовым чехлом вентилятор системы охлажде­ния. Трубопроводы, масляный и водяной радиаторы надо утеп­лять подручными материалами (вата, ватин или изготовить спе­циальный капот).

После остановки дизеля необходимо слить масло и охлаж­дающую жидкость. Масло надо слить сразу, а охлаждающую жидкость — после того, как ее температура понизит­ся до 70° С.

Необходимо оставить открытыми пробки и краники на во­дяных насосах, блоке, водяном холодильнике, бачке подогрева воды и масла и др.

Слить воду из насоса установки ДНУ 120/70 через два от­верстия в нижней части насоса, закрытые пробками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: