Таблица 14 - План продаж

Показатели

1 год

2 год

январь февраль
Оптовая реализация:          
Продукт А          
Продукт В          
         
Розничная реализация:          
Продукт А          
Продукт В          
         
ИТОГО по всем каналам          
Продукт А          
Продукт В          
         

 

План продаж может быть объединен с планом доходов и расходов. Он также составляется на весь период осуществления проекта с помесячной детализацией показателей первого года.

 

Таблица 15 - План доходов и расходов

Показатели

1 год

2 год

ИТОГО по проекту

январь февраль
1.Объем продаж в натуральном выражении            
Продукт А            
Продукт В            
           
2.Цена единицы продукции, руб.            
Продукт А            
Продукт В            
           
3.Выручка от реализации продукции (без НДС) всего, руб. (стр.1*стр.2), в том числе                     
Продукт А            
Продукт В            
           
4. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб.            
5. Валовая прибыль, руб. (стр.3 – стр.4)            
6. Коммерческие расходы, руб.            
7. Управленческие расходы, руб.            
8. Прибыль от продаж, руб. (стр.5 – стр.6 – стр.7)            
9. Сальдо прочих доходов и расходов            
10. Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. (стр.8 + стр.9)            
11. Налог на прибыль, руб.            
10.Чистая прибыль, руб. (стр.10-стр.11)            

 

Для того, чтобы определить себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг следует выполнить дополнительные расчеты, представленные в таблице 16.

 

 

Таблица 16 - Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Показатели

1 год

2 год

ИТОГО по проекту

январь февраль
1.Объем продаж в натуральном выражении            
Продукт А            
Продукт В            
           
2. Переменные затраты на единицу продукции А, руб            
3. Переменные затраты на весь объем реализованной продукции А, руб.            
4. Переменные затраты на единицу продукции В, руб            
5. Переменные затраты на весь объем реализованной продукции В, руб            
6. …            
7. Постоянные затраты - всего, тыс. руб            
8. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб.            

 

План движения денежных средств составляется с целью обеспечения синхронизации поступления и расходования денежных средств, для обоснования потребности предприятия в заемных средствах на период осуществления проекта.

 

Таблица 17 - План движения денежных средств, руб.

Показатели

1 год

2 год

январь февраль
1 2 3 4 5 6
Остаток денежных средств на начало периода          
Поступления денежных средств - всего, в том числе:          
1)выручка от реализации          
2)собственные средства участников проекта          
3)заемные средства          
           
Продолжение таблицы 17          
1 2 3 4 5 6
Отток денежных средств всего, в том числе:          
1) материальные затраты          
2) оплата труда          
3) прочие производственные затраты          
4) налоги          
5) долгосрочные вложения в приобретение основных средств          
6) выплаты процентов по займам          
7) выплаты в погашение займов          
8) прочий отток          
Остаток денежных средств на конец периода          

 

Остаток денежных средств на конец периода всегда должен быть не меньше нуля. При получении отрицательного остатка необходимо запланировать потребность в краткосрочном или долгосрочном кредите (займе).

Балансовый план составляется для оценки финансового состояния предприятия в период осуществления проекта.

Таблица 18 - Балансовый план, руб.

Актив

Пассив

1.Внеоборотные активы   3.Капитал и резервы  
2.Оборотные активы   4.Долгосрочные обязательства  
2.1.Запасы   5.Краткосрочные обязательства  
2.2.Дебиторская задолженность      
2.3.Денежные средства      
Баланс   Баланс  

 

Если для обоснования эффективности проекта не нужно рассчитывать финансовые показатели (ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности), то балансовый план можно не представлять.

 

2.10  СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Данный раздел включает обоснование потребности в инвестициях, выбор источника финансирования и оценку эффективности проектируемых вложений.

Потребность в инвестициях складывается из расходов на исследование рынка и разработку бизнес-плана, приобретение необходимого оборудования, доставку, монтаж, переобучение или подбор нового персонала и т.п.

Источниками финансирования бизнес-проекта могут быть:

- прибыль предприятия;

- амортизационный фонд;

- банковские кредиты;

- бюджетные ассигнования;

- средства от продажи акций;

- иностранные инвестиции;

- денежные накопления и сбережения физических и юридических лиц.




double arrow
Сейчас читают про: