| Семестр | МДК | Формы и методы контроля | |
| Промежуточная аттестация | |||
| Форма контроля | Проверяемые ОК, ПК (или ее части), У,З | ||
| Семестр 6 | МДК.03.01. Вокальный класс МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс МДК.03.02. Хоровой класс и управление хором | Комплексный экзамен | ОК 1., ОК 2., ОК 3., ОК 4., ОК 5., ОК 6., ОК 7., ОК 8., ОК 9., ПК 3.1.,ПК 3.2., У 1., У 2., У 3., У 4., У 5., У 6,У 7., У 8., У 9., У 10.,У 11., У 12., У16., З 1.,З 2., З 4., З 5., З 6.,З 7.,З 8.,З 9., З 10.,З 11., З 14., З 15., З 16., З 17., З.18. |
Практические задания
Комплексный экзамен для МДК.03.01., МДК. 03.02., МДК.03.03. проводится дистанционно.
Студенту необходимо предоставить видеозапись выполненного задания.
К пакету КОС прилагается инструкция по выполнению заданий.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4
( МДК.03.01. Вокальный класс)
Текст задания: исполнить два произведения педагогического репертуара вокального жанра с сопровождением:
1. Вокализ;
2. Вокальное классическое произведение педагогического репертуара русского композитора.
Условия выполнения задания
1. Вы можете воспользоваться следующими ресурсами: аудиозапись музыкального сопровождения (аудиофайл /минусовая фонограмма).
2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут–концертное исполнение вокальных произведений вокального жанра. Задание готовится студентом в течение семестра с преподавателем во время учебных занятий по МДК.03.01. Вокальный класс.
| Пакет экзаменатора | |||
| Задание №4 исполнить: 1.Вокализ; 2.Классическое произведение педагогического репертуара вокального жанра русского композитора. | |||
| Объекты оценки | Показатели | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
| ОК 1.,ОК 2.,ОК 4., ОК 5.,ПК 3.1., У 1.,У 3.,У 16.,З 3., З 4.,З 18. | Исполнять произведения сольного и хорового жанров с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент. Владеть культурой звука, слова соблюдая ритмические соотношения поэтического текста и мелодии в вокальных произведениях. Следовать требованиям к качеству воспроизводимого звука; передавать различные эмоциональные состояния, с помощью фантазии, воображения и включения в творческий процесс. | 1.Свободное положение корпуса, головы; 2.Воспроизведение литературного текста с ясной дикцией и свободной артикуляцией; 3.Владение «проточным» дыханием; 4.Продемонстрировано владение певческой опорой; 5.Ровность звучания гласных на всем диапазоне; 6.Владение разными видами вокальной техники; 7.Соблюден звуковой баланс в соотношение голоса и аккомпанемента; 8. Выразительность исполнения. | |
Экзаменационная ведомость (или оценочный лист).
Практическое задание (ПЗ) № 4
(МДК.03.02. Хоровой класс и управление хором)
Текст задания:
1.Исполнить (дирижировать) 2 разнохарактерных произведения вокально-хорового жанра (а капелла и с сопровождением, одно из которых 5-ти дольного размера по 5-ти или 2дольной схеме).
2.Исполнить (спеть) партию хорового произведения (весь текущий репертуар Хорового класса)
Условия выполнения задания:
Максимальное время выполнения задания: не нормируется
Вы можете воспользоваться следующими ресурсами: камертон, аудиозапись музыкального произведения (аудиофайл), нотный материал по хоровому классу.
| Пакет экзаменатора | |||
| Практическое задание №4 (1) | |||
| Объекты оценки | Показатели | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
| ОК 1.,ОК 2.,ОК 3.,ОК 4., ОК 5.,ОК 6.,ОК 7.,ОК 8.,ОК 9. ПК 3.1,ПК 3.2 У 1.,У 2.,У 3.,У 4.,У 5.,У 6., У 7., У 8.,У 9.,У 10.; З 2., З 4., З 5., З 6., З 7., З 8., З 9., З 10., З 11., З 16., З 17., З 18. | 1.Соответствие жанровым и стилистическим особенностям произведения с сопровождением или a cappella 2.Выявление в процессе исполнения глубины проникновения в образное содержание произведения (эмоциональность) 3. Передача художественного содержания произведения 4. Соответствие используемых дирижёрских навыков 5. Точность в передаче средств музыкальной выразительности (штрихи, динамика, фразировка), отражающих художественный образ посредством различных технических и художественных приемов хорового дирижирования 6. Представление технических и художественных приемов хорового дирижирования (в соответствии с требованиями) | Соблюдает 5-дольную или 2-дольную дирижёрскую схему в размерах: 5/4; 5/8. | |
| Предъявляет четкий показ ауфтактов. | |||
| Выдерживает темп, динамику | |||
| Передает жанровые особенности произведения, выдерживает музыкальную форму, фразировку. | |||
| Соблюдение авторских указаний (темп, ритмический рисунок, динамика штрих) | |||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
(МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс)
Текст задания: исполнить произведение педагогического репертуара инструментального жанра (пьесу малой формы).
Условия выполнения задания:
1.Вы можете воспользоваться следующими ресурсами: фортепиано (синтезатор)/гитара/аккордеон.
2.Максимальное время выполнения задания: предъявление заранее подготовленного музыкального материала. Задание готовится студентом в течение семестра во время учебных занятий.
| Пакет экзаменатора | |||
| Задание № 4: исполнить пьесу малой формы. | |||
| Объекты оценки | Показатели | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
| ОК 1., ОК 3., ПК 3.1., У 11., У 12., З 14., З 15. | Исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара, передавая эмоциональный строй и стилевые особенности произведения. Владеть культурой инструментального исполнительства. | 1.Нотный текст произведения воспроизведен в соответствии с оригиналом; 2.Художественный образ произведения, эмоциональный строй передан верно; 3.Жанровые особенности переданы; 4.Музыкальная форма выдержана в соответствии со стилевыми особенностями; 5.Произведение исполнено выразительно, в указанном темпе, динамический план и фразировка соблюдены, штрихи исполнены точно; 6.Педаль использована и применена верно; 7.Различные приемы звукоизвлечения применены верно; 8.Динамический план соблюден; 9.Соотношение звукового баланса выдержано. | |
Лист оценивания
| ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №4 | ||
| ( МДК.03.01. Вокальный класс) | Баллы | |
| Исполнить два произведения педагогического репертуара вокального жанра с сопровождением | 1.Свободное положение корпуса, головы; | |
| 2.Воспроизведение литературного текста с ясной дикцией и свободной артикуляцией; | ||
| 3.Владение «проточным» дыханием; | ||
| 4.Продемонстрировано владение певческой опорой; | ||
| 5.Ровность звучания гласных на всем диапазоне; | ||
| 6.Владение разными видами вокальной техники; | ||
| 7.Соблюден звуковой баланс в соотношение голоса и аккомпанемента; | ||
| 8. Выразительность исполнения. | ||
| Количество баллов: | ||
| (МДК.03.02. Хоровой класс и управление хором) | Баллы | ||
| 1.Исполнить (дирижировать) 2 разнохарактерных произведения вокально-хорового жанра (а капелла и с сопровождением, одно из которых 5-ти дольного размера по 5-ти или 2дольной схеме). 2.Исполнить (спеть) партию хорового произведения (весь текущий репертуар Хорового класса) | 1.Соблюдает 5-дольную или 2-дольную дирижёрскую схему в размерах: 5/4; 5/8. | ||
| 2.Предъявляет четкий показ ауфтактов. | |||
| 3.Выдерживает темп, динамику | |||
| 4.Передает жанровые особенности произведения, выдерживает музыкальную форму, фразировку. | |||
| 5.Соблюдение авторских указаний (темп, ритмический рисунок, динамика штрих) | |||
| Количество баллов: | |||
| (МДК.03.03. Музыкально-инструментальный класс) | Баллы | |
| Исполнить произведение педагогического репертуара инструментального жанра (пьесу малой формы). | 1.Нотный текст произведения воспроизведен в соответствии с оригиналом; | |
| 2.Художественный образ произведения, эмоциональный строй передан верно; | ||
| 3.Жанровые особенности переданы; | ||
| 4.Музыкальная форма выдержана в соответствии со стилевыми особенностями; | ||
| 5.Произведение исполнено выразительно, в указанном темпе, динамический план и фразировка соблюдены, штрихи исполнены точно; | ||
| 6.Педаль использована и применена верно; | ||
| 7.Различные приемы звукоизвлечения применены верно; | ||
| 8.Динамический план соблюден; | ||
| 9.Соотношение звукового баланса выдержано. | ||
| Количество баллов: | ||






