Как проводится изложение

 Преподаватель дважды медленно зачитывает текст (один раз, затем через 3-5 минут второй раз). Обучающимся предстоит передать содержание отрывка, используя один или несколько видов сжатия текста.

Требования к проведению изложения

Преподаватель дважды медленно зачитывает законченный по смыслу отрывок текста.  

Обучающемуся же предстоит выполнить следующие операции:

Передать содержание отрывка, применив один или боле видов сжатия текста.

Грамотно написать текст изложения, проверить работу.

• Очень важно помнить: изложение предполагает, что пишущий должен не рассказать о том, что было прослушано, а передать содержание текста, не нарушая принадлежности этого текста к тому или иному стилю (художественному, публицистическому или научному).

Технология написания изложения

Во время чтения преподавателем текста необходимо сделать как можно больше рабочих записей (имена собственные, даты, прямая речь и диалог, цифры и прочее в этом роде).

Во время слушания выявить тему и основную мысль. После этого можно составить план, другими словами, разбить текст на микротексты и определить их микротемы.

Написать текст на черновике. Основным этапом работы над изложением является редактирование на черновике его первого варианта.

Проследить, насколько соблюдена логика изложения, не встречаются ли частые повторы одних и тех же слов, не нарушены ли нормы сочетаемости слов, правильно ли использованы грамматические формы. Проверка орфографии и пунктуации – важная часть работы.

 

Примерное распределение времени и последовательность выполнения работы на экзамене

Работа над изложением во время экзамена длится 210 минут.

Объём текста сжатого изложения150 слов.

Объём творческого заданияот 150 слов.

Общее количество слов – не менее 300.

На проведение экзаменационного изложения отводится три с половиной часа (с 9 до 12.30).

 

Ход проведения письменного экзамена

Первое прочтение текста и его восприятие на слух.

Небольшая пауза (три-пять минут), сосредоточение на услышанном, наброски в виде записи ключевых слов, основной мысли, цепочки слов, фактов.

Второе прочтение текста учителем или преподавателем.

Написание черновика (план, который может быть выполнен в полном или сокращённом виде).

Редактирование чернового варианта (когда отмечаются трудные случаи, чтобы проверить написание слов в течение последнего часа перед сдачей работы).

Выполнение работы набело (когда работа аккуратно переписывается с соблюдением красной строки, правильным членением текста и т.д.).

Самопроверка текста в течение последнего часа (около 60 минут).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: