Выбор темы и руководство индивидуальным проектом

Методические рекомендации по подготовке и защите индивидуального проекта

 

Для учебных дисциплин:

 

ОУД.Б. 01 Русский язык

ОУД.Б.02 Литература

ОУД.Б. 03 Иностранный язык

ОУД.Б.04 История

ОУД.Б. 07 Обществознание

ОУД.Б. 08 Астрономия

УД.Б.01 Математика

УД.Б.02 Информатика

УД.Б.03 Физика

УД.Д. 01 Технология

 

 

                                                                Омск 2020

 

Заместитель директора по учебной работе

____________________Е.И. Михайленко

«_____»_______________2020г.

Рассмотрено на заседании

ПЦК преподавателей общеобразовательного блока

Председатель ПЦК

 _____________________

Протокол №______

«_____»_____________2020г.

___________________

 

Составлены в соответствии с рабочими программами ОУД.Б. 01 Русский язык,ОУД.Б.02 Литература, ОУД.Б. 03 Иностранный язык, ОУД.Б.04 История, ОУД.Б. 07 Обществознание ОУД.Б. 08 Астрономия,УД.Б.01 Математика, УД.Б.02 Информатика УД.Б.03 Физика, УД.Д. 01 Технология, рекомендованными для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, требований ФГОС среднего общего образования (далее СОО). Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандарта специальности среднего профессионального образования от 09.12.2016 № 1551 Министерства образования и науки РФ, федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования от 17.05.2012 № 413 Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

 

Общие сведения

Выполнение индивидуального проекта (далее -ИП)  рассматривается как вид учебной работы по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного в соответствии с учебным планом.

ИП представляет собой объект оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ). Согласно статье 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (далее – закон N 273-ФЗ), получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования происходит одновременно с получением среднего общего образования. Исходя из этого, образовательная программа СПО разрабатывается на основе ФГОС СОО и ФГОС СПО.

Студенты выполняют ИП в форме учебного исследования или проекта в соответствии с пунктом 11 ФГОС СОО. ИП выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя  по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения ИП должны отражать:

· cформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Выполнение обучающимися ИП осуществляется на этапе изучения учебных дисциплин: ОУД.Б. 01 Русский язык,ОУД.Б.02 Литература, ОУД.Б. 03 Иностранный язык, ОУД.Б.04 История, ОУД.Б. 07 Обществознание ОУД.Б. 08 Астрономия,УД.Б.01 Математика, УД.Б.02 Информатика УД.Б.03 Физика, УД.Д. 01 Технология.

ИП выполняется обучающимся в течение одного учебного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного).

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания.

 

Цели и задачи выполнения ИП

Для студентов целью выполнения ИП является демонстрация:

 -своих личностных достижений в самостоятельном освоении избранной области исследования;

-способности к использованию информационно-коммуникационных технологий;

-способности к самоорганизации, творческой деятельности, рефлексии.

Для преподавателей целью руководства деятельностью студентов при выполнении ИП является:

-создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

Задачами выполнения ИП являются:

-обучение планированию в выполнении ИП, которое заключается в умении чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы;

-формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, которое заключается в умении подбора подходящей информации, грамотного её использования;

-развитие навыков анализа, формирования креативности и критического мышления;

-формирование и развитие навыков публичного выступления;

-формирование позитивного отношения к исследовательской деятельности, которое проявляется в инициативности, умении выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом.

ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ.

Первый шаг в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика ИП непосредственно связана с постановкой проблемы проекта, разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании предметно-цикловой комиссии института СПО и ДП. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется. Приложение 1.

Темы ИП доводятся до сведения студентов не позднее, чем за 2 месяца до начала их выполнения.

Студенту предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес студентов.

Одинаковые темы ИП могут выполнять несколько студентов, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы ИП сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа студента по выполнению.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет, например, заместитель директор по учебной работе, председатель предметно-цикловой комиссии в соответствии с функциональными обязанностями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: