Тема работы Работа с данными с использованием запросов. Создание отчетов.
Цель работы: получить практические навыки по созданию запросов. Научиться создавать отчеты по базе данных.
Ход работы
Задание 1. Рассчитайте оптимальный вес учащихся, создав в базе данных запрос Идеальный вес с вычисляемым полем и введя в него формулу Рост - 100.
Технология работы
1. Запустите СУБД.
2. Откройте базу данных Группа.mdb.
3. Создайте новый запрос:
· в левой панели окна Группа: база данных выберите закладку Запросы;
· в правой панели выберите пункт Создание запроса в режиме конструктора;
4. В диалоговом окне Добавление таблицы выберите таблицу Карта, щелкните на кнопке Добавить, а затем - на кнопке Закрыть.
5. Создайте поле запроса Фамилия:
6. Аналогичным образом создайте поля Имя и Вес, перетащив их названия из таблицы во вторую и третью ячейки строки Поле.
7. Добавьте в запрос вычисляемое поле:
· щелкните правой кнопкой мыши в свободной ячейке строки Поле и в открывшемся контекстном меню выберите команду Построить;
|
|
· в окне построителя выражений выберите таблицу Карта, поле Рост и поместите его в верхнее поле щелчком на кнопке Вставить;
· щелкните на кнопке «-» и введите в верхнее поле число 100;
· нажмите кнопку ОК.
8. Замените в ячейке с формулой Выражение1: [Карта]![Рост]-100 слово Выражение1 на Оптимальный вес.
9. Сохраните запрос с именем Идеальный вес.
10. Посмотрите результат выполнения запроса с вычисляемым полем, выбрав команду меню Запрос ► Запуск:
Задание 2
Создайте отчет Анализ группы. Данный отчет должен наглядно представлять информацию о росте и весе учеников.
Технология работы
1. Запустите СУБД.
2. Откройте базу данных Группа.mdb.
3. Создайте новый отчет:
· в левой панели окна Класс: база данных выберите закладку Отчеты;
щелкните на кнопке Создать на панели инструментов;
· в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;
· выберите в качестве источника данных таблицу Карта;
· нажмите кнопку ОК.
4. Выберите поля для включения в отчет:
· в списке Доступные поля выберите поле Фамилия и нажмите кнопку > — поле Фамилия появится в списке Выбранные поля;
· аналогичным образом добавьте поля Имя, Рост, Вес;
· нажмите кнопку Далее.
5. Добавьте группировку по полю Рост:
· выделите поле Рост и нажмите кнопку >;
• нажмите кнопку Далее.
6. Установите порядок сортировки: в списке 1 выберите поле Вес;
· щелкните на кнопке по возрастанию, чтобы изменить порядок сортировки на сортировку по убыванию;
· в списке 2 выберите поле Фамилия;
· оставьте порядок сортировки по возрастанию.
7. Установите способ подведения итогов: в нажмите кнопку Итоги;
|
|
· в открывшемся окне установите для поля Вес флажки для значений Avg (Средний), Min (Минимальный), Мах (Максимальный);
8. Выберите вид макета и ориентацию страницы:
· установите переключатель напротив макета ступенчатый;
· установите переключатель напротив ориентации альбомная; ® нажмите кнопку Далее.
9. Выберите стиль отчета Обычный, нажмите кнопку Далее.
10. Введите имя отчета — Анализ группы.
11. Установите переключатель дальнейших действий в положение Просмотреть отчет.
12. Нажмите кнопку Готово — готовый отчет будет выведен на экран.
13. Закройте СУБД, выбрав команду меню Файл ► Выход.
Лабораторная работа № 11
Тема работы: Создание презентации по заданию.
Цель работы: Научится разрабатывать учебные презентации
Ход работы
Создать презентацию, посвященную изучению дисциплины «Информатика». Отразите Ваше участие в учебном процессе. Воспользуйтесь ресурсами сети Интернет.
Презентация должна содержать от 8 до 10 слайдов. Титульный слайд обязателен.