Ходьба по ребристой доске.
Упражнения на гимнастической скамейке с малым мячом.
И.п.- сидя на гимнастической скамейке, стопы на полу, расстояние между ними 20 см, приподнимая и опуская пятки не отрывая носки ног от пола.
И.п.- то же. Не отрывая пятки от пола, выполняются круговые движения носками ног по максимальной окружности в обе стороны.
И.п.- то же. Катать мячик поочерёдно правой и левой стопой ног с сильным нажатием и прокатывать от носка к пятке.
И.п.- то же. Стопами захватить мячик и им в воздухе нарисовать воображаемый рисунок.
I группа здоровья- треугольник.
II группа здоровья- круг.
5. И.п.- то же. Встряхнуть поочерёдно правую и левую ногу.
Подвижная игра «Сборщики»
Дети делятся на две команды: жёлтых и красных. На полу лежат два обруча, жёлтого и красного цвета. Вокруг них разбросаны мелкие предметы, которые дети должны собрать пальцами ног без помощи рук и перенести в свой обруч. Выигрывает та команда, в обруче которой больше предметов
.
Дыхательная гимнастика
1.Упр. "Дом большой и маленький".
И.п.: Стоя.
Выполнение: Встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, сделать вдох носом.
- Присесть, обхватить руками колени, опустить голову-выдох с произнесением звука - "ш-ш-ш")
У медведя дом большой.
У зайки дом маленький.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький
Мишка наш пошёл домой,
Да и крошка заинька.( 2-3 раза)
2.Упр. "Жук «Прилетел в гости к медведю жук»
И.п.: Сидя, скрестив руки на груди.
Выполнение: Развести руки в стороны, расправить плечи, голову держать прямо - вдох носом. Опустить голову, руки скрестить на груди - выдох, произнося- "Ж-Ж-Ж"
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит( 2 - 3 раза)
Подарил жук медведю трубу, и теперь медведь целый день играет на трубе.
3. Упр. "Трубач"
И.п.: Сидя на стуле.
Выполнение: Сделать вдох носом, подвести кисти рук, сжатые в кулак, к губам и как в трубу произнести:" Тру - ру - ру " – выдох.
Мы пришли и сели,
Играем на трубе.
Тру - ру - ру, тру - ру – ру, подудим в свою трубу ( 2 - 3 раза ).
4. Упр. "Ёж"
И.п.: Сидя на коленях, голова опущена к коленям, руки на полу -свернуться в калачик.
Выполнение: Поднять голову, сделать вдох носом, опустить голову, произнести на выдохе "Бр - р - р " (Ёжик замёрз) (2 - 3 раза). Ёжик подарил медведю самолёт.
5.Упр. "Самолёт"
И.п.: Стоя.
Выполнение: Развести руки в стороны, ладонями кверху, сделать вдох носом, повороты вправо, влево- выдох, произнести "ж- ж - ж" (2-3 раза)
Релаксационные паузы для детей
Задание:
1. Познакомьтесь упражнениями для релаксации и обсудите, в какое время в режиме дня можно использовать такие упражнения.
2. Подробно изучите технику релаксации. Выделите закономерные, повторяющиеся приёмы. Постарайтесь их повторить и воспроизвести.
3. Спланируйте проведение релаксационной паузы в первой половине дня.
«Порхание бабочки»
Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.
Описание упражнения: Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты,
Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко, спокойно, Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную: бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите главами самый красивый цвёток и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.
Упражнение «Тихое озеро»
Цель: релаксация и развитие воображения.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью спокойной музыки; коврики на каждого ребенка.
Описание упражнения: Психолог(воспитатель) включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня:Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесьвозле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание иплеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение-всего дня.