Что необходимо предусмотреть при подготовке к завтраку, и за завтраком?

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Уместно использование художественного слова. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий. Уместно использование художественного слова.

В процессе еды воспитатель постоянно контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Для успешной реализации этой части работы важно детально ознакомиться с общими требованиями программы образовательной работы и системой работы ДОУ. Выписать и тщательно проанализировать усложнение требований в каждой возрастной группе.

Игры и детские виды деятельности. В группе воспитатель создает условия для организации детьми разных видов деятельности, а в плане отражает, для каких видов деятельности создана предметно-развивающая среда - с указанием названия и цели деятельности. При индивидуальной работе с детьми, необходимо указать и тему, и цель, с уточняющими подробностями.

Непосредственная образовательная деятельность. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) должна органично вытекать из тех видов деятельности, которыми были заняты дети на предыдущем этапе. Проводится НОД согласно перспективному плану, в котором указаны программное содержание и цели. Интеграция с другими образовательными областями. А также указывается последовательность применяемых приёмов. Подробнее особенности организации и проведения НОД в свете современных требований мы рассмотрим в последующих наших публикациях. Задача данного вида практики – ознакомление с содержанием и методикой проведения физкультурных занятий в разных возрастных группах.

Подготовка к прогулке. Прежде чем отправиться на прогулку необходимо навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам, убрать пособия и материалы, которые использовались в непосредственной образовательной деятельности

Перед одеванием воспитатель напоминае т детям правила поведения в раздевальной комнате. В данном режимном моменте воспитатель формирует у детей навыки одевания и культуры поведения при одевании, решает широкий круг образовательных задач: название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему "Одежда". Воспитатель обращает внимание детей на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей. Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

Организация прогулки. В процессе прогулки воспитатель способствует организации детьми интересной и разнообразной деятельности. Для этого в наличии должны быть игрушки и вспомогательный инвентарь, правилам обращения с которым воспитатель обучает детей на прогулке или предварительно в группе. Во время прогулки у воспитателя есть возможность понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости. Обязательно проведение подвижных игр высокой средней и малой подвижности и индивидуальная работа по формированию движений.

Важно! 1. При планировании подвижной игры необходимо учитывать время года, место игры в режиме дня и место проведения.

 2. Проверьте, есть ли выбранная Вами игра в программе Вашей группы. В беседе с воспитателем и детьми определите, на какой она стадии развития: хорошо знакома детям, малознакомая, или проводится впервые.

3. Продумайте: как заинтересовать детей, какими словами объяснить правила игры, так как текст методической литературы отличается от нашей повседневной речи. Конспект пишется от первого лица, в прямой речи.

Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед - см. пункт "Подготовка к завтраку, завтрак".

Подготовка ко сну, дневной сон. Лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать: благоухающая ароматическая лампа, нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Так вы покажете ребенку свою любовь и заботу, создадите умиротворенное настроение, способствующее хорошему сну.

  ВАЖНО! После обеда ни в коем случае не нужно сразу укладывать детей спать. После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия. Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры, проведение которых педагог согласовывает с медсестрой и родителями воспитанников. После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности/

Игры, самостоятельная деятельность детей - организуется аналогично пункту "Игры и детские виды деятельности".

Подготовка к ужину, ужин - организуется аналогично пункту "Подготовка к завтраку, завтрак."

Игры, прогулка, уход детей домой - организуются аналогично пунктам "Подготовка к прогулке", "Игры" и "Прием детей".

На вечерней прогулке, в присутствии ребенка, воспитатель может проинформировать родителей о его достижениях в развитии, успехах в группе. Для наглядности было бы неплохо продемонстрировать работы детей. Кроме того воспитатель информирует родителей о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, дает консультации по интересующим родителей вопросам.

ВАЖНО! Порядок именно такой: сначала положительное, потом отрицательное. Каким бы ни был ребенок, сколько бы неудобств он вам не доставлял, но положительное найти нужно обязательно и похвалить в присутствии родителей. И только потом о проблемах. Тактично, ненавязчиво, грамотно, но настойчиво. И обязательно индивидуальный подход к каждой семье: кому, как и что можно сказать, а что нельзя.

Отдельно стоит обратить внимание на уход ребенка из детского сада. Ребенок должен не забыть о правилах хорошего тона, а именно попрощаться с воспитателем и детьми группы. Воспитателю и родителям необходимо формировать положительное отношение ребенка к детскому саду и настраивать детей на следующие посещения.

В каждом дошкольном образовательном учреждении разработана модель двигательно - оздоровительного режима...

 Она обеспечивается рациональным двигательным режимом, созданием оптимальных условий для игр и занятий детей и  может включать в себя следующие формы:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:

      • утренняя разминка с точечным массажем;
      • двигательные переменки между занятиями;
      • физкультурные минутки во время занятий;
      • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
      • «Оздоровительно-игровой час»;
      • «Час двигательного творчества»;
      • пешие прогулки-походы в близлежащий лесопарк и озеро;
      • закаливающие процедуры (полоскание рта кипячёной прохладной водой, воздушное закаливание во время физкультурных занятий - «пульсирующий микроклимат», облегчённая форма одежды, дыхательная гимнастика, умывание рук и лица прохладной водой с последующим лёгким вытиранием и естественным высыханием, босохождение по гигиеническим дорожкам в сочетании с воздушным закаливанием);

2. Учебные занятия в режиме дня (ОД) по физической культуреt;

3. «Динамический час»;

4. Самостоятельная двигательная деятельность;

5. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия, День здоровья, Неделя здоровья;

6. Оздоровительные дополнительные услуги: «Витаминный час» (сокотерапия, витаминотерапия, фитотерапия), спортивные кружки.

При проведении утренней гимнастики и физкультурного занятия постарайтесь избежать следующих методических ошибок:

· Счет под музыку.

· Размытая схема выполнения ОРУ- следует называть упражнение, исходное положение, окончание упражнения.

· Малонасыщенная вводная и заключительная части (использовать разные виды ходьбы и бега, одновременно решая несколько двигательных задач: ритмичное движение, ориентировка в пространстве, дыхание, развитие внимания, осанка, темп.

· Забываем выводить из исходного положения или наоборот.

· Преждевременно вводим в исходное положение.

· Речь воспитателя должна быть четкой, лаконичной, не использовать уменьшительно-ласкательные слова.

· Не затягивать ход гимнастики (соблюдай динамику, темп).

· Соблюдать дозировки - количество раз, оно отличается в каждой возрастной группе.

· Недостаточное использование воспитателем в речи спортивной терминологии: шагом марш, на месте стой - раз, два!; нале-во!; напра-во!; равняйсь!; бегом марш, сесть, встать и т.д. - постарайтесь запланировать и закрепить эти ключевые фразы в речи!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: