Дидактическая игра: «Подскажи словечко»

Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.

Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами.

Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».

Цель: Создать условия для развития игры, побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете, развивать ловкость.

Работа с родителями: вывесить в родительский уголок памятку «Как сохранить здоровье детских зубов».

Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе,

 тема: «Школа мяча»

 

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области.

Цель:

1. Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.

2. Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.

3. Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.

4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.

Материал: Мячи.

Ход:

Первая часть

 

 - Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый... (Ответ: доктор Айболит)

Доктор (Д): Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит …(Добрый доктор Айболит!)

 - Ой, а это кто такой?

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он жаркой Африке,

Носит оружие за пазухой.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? -...(Ответ: Бармалей (Б)

Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился!

Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!

Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!

Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!

Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!

Б: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!

Д: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)

 Б: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!

 Д: С ней занимаются!

Б: Не умею, не хочу!

Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!

А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите!

 Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!

 

Общеразвивающие упражнения (с родителями)

Д: Взять ребята вам нужно взять «волшебные таблетки»- «Мячи».

1. Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!

 И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу,

ноги на ширине плеч.

 1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.

Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья!

И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч,

мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.

Д: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!

И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый

держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом,

взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.

Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!

И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.

1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.

Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!

И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.

 1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.

Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев

И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.

1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.

Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»

 И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь,

взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет

прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги,

ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.

Основные движения (без родителей)

Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут,

а нам дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони.

Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.

Д: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади!

Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.

Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!

Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками

не сгибаясь!

Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!

Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками.

Сам обходит ворота, ловя мяч.

Б: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!

Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)

Д: На полянке места много, каждый встанет на цветок!

Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!

(поставить на кружочки мячи)

Игра «Дождик и палатка». Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!

По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица,

гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д.

(взять детям свои мячи)

Б: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!

Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя

руками.

 

Д: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода!

Это бежит звонкий ручеёк!

 

Вариант 1. Игра «Ручеёк с мячом»: р одители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.

Д:- «Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!)

Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки.

Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не

вернётся в начало.

Б: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!

Игра «Штандар»: Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова...

Вариант 2. Игра «Ловишки с мячом»: с трелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.

 

Заключительная часть

Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть.

Массажные мячики тут как тут. (Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу).

Б: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье

своё укреплять!

Д: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить,

а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: