Цель: побуждать детей договаривать слова из произведения «Мойдодыр», развивать чувство рифмы.
Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами.
Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.
Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника».
Цель: Создать условия для развития игры, побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Цель: закрепить умение лазать по гимнастической стенке, упражнять в счете, развивать ловкость.
Работа с родителями: вывесить в родительский уголок памятку «Как сохранить здоровье детских зубов».
Сценарий развлечения к неделе здоровья в средней группе,
тема: «Школа мяча»
Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, Ершова Светлана Владимировна, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области.
Цель:
1. Познакомить родителей с умениями детей в играх с мячом.
2. Дать знания родителям о том, что должны уметь дети в работе с мячом по программе.
|
|
3. Развивать у детей и родителей + эмоции от игр с мячом, совместной деятельности.
4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплении своего здоровья, активным играм с мячом.
Материал: Мячи.
Ход:
Первая часть
- Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый... (Ответ: доктор Айболит)
Доктор (Д): Здравствуйте, друзья, все узнали вы меня! Заходите ко мне в гости!
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит …(Добрый доктор Айболит!)
- Ой, а это кто такой?
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей.
Живет он жаркой Африке,
Носит оружие за пазухой.
Нет разбойника страшней.
Кто же это? -...(Ответ: Бармалей (Б)
Б: Узнаёте? Боитесь? Да, что меня бояться! Нынче я обленился!
Теперь люблю поесть и поспать, а не детей ловить и обижать!
Д: Бармалей, ты ведь ленью заболел, слабым стал и растолстел!
Б: Да, я сам не ожидал! Как поправиться, кто б знал! Ох-Ох!
Д: Надо лечиться, здоровье беречь и укреплять, а не охать и страдать!
Б: Я не люблю докторов и боюсь лечиться: горькие таблетки, невкусные лекарства, градусники и уколы!
Д: А у меня есть прекрасная сладкая «таблетка»! В сумочке! (достаёт мяч)
Б: Что это за «таблетка», ребята? Как же она принимается!
Д: С ней занимаются!
Б: Не умею, не хочу!
Д: Нет, слова не хочу, есть слово надо! Сейчас всё покажу и научу!
А вы ребята мне помогите, Бармалея от лени спасите!
Найдите пару (родителя) и вперёд, здоровье нас давно уж ждёт!
|
|
Общеразвивающие упражнения (с родителями)
Д: Взять ребята вам нужно взять «волшебные таблетки»- «Мячи».
1. Когда встаём все мы с утра- радуемся солнцу!
И. П. – стоя взявшись за мяч (родитель и ребёнок), лицом друг к другу,
ноги на ширине плеч.
1, 3- поднять вместе руки вверх с мячом; 2, 4 – И. П.
Б: А если холодно, ветер наклоняет деревья!
И. П. –стоя лицом друг к другу (родитель и ребёнок), ноги на ширине плеч,
мяч в поднятых руках. 1, 3 –наклониться вправо (влево); 2, 4 – И. П.
Д: С утра должно быть всегда хорошее настроение, и мы дарим друг другу цветы!
И. П. – взрослый и ребёнок сидят на полу, спиной друг к другу, взрослый
держит в руках мяч. 1-2 –одновременно повернуться друг к другу лицом,
взрослый передаёт мяч ребёнку, 3-4 – И, П.
Б: А мне грустно осенью, ветер поднимает с земли сухие ветки!
И. П, - сидя на полу лицом друг к другу, придерживая мяч ногами, упор на руки.
1, 3 – одновременно поднимать ноги, 2, 4 – И. П.
Д: Вспомните, как мы летом загораем на солнышке!
И. П. – лёжа на животе лицом друг к другу, держа мяч в прямых руках.
1, 3- поднять руки и ноги; 2, 4 – И. П.
Б: А сейчас много на земле листьев и только смотри не наступи на корни деревьев
И. П. – стоя напротив друг друга и держа руками мяч перед собой.
1, 3 – присесть, 2, 4 – вернуться в И. П.
Д: С каким удовольствием мы на отдыхе, когда жарко, «прыгаем в речку»
И. П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребёнок стоит, ноги врозь,
взяв руки родителя. 1, 3- взрослый разводит ноги врозь, ребёнок выполняет
прыжок, ноги вместе. 2, 4 – взрослый соединяет ноги,
ребёнок выполняет прыжок ноги врозь. Мяч отдыхает.
Основные движения (без родителей)
Б: Ой, мне стало веселей, двигаться хочу быстрей! Пусть родители отдохнут,
а нам дальше в путь! Смотри Айболит в речку мяч не урони.
Ребёнок прокатывает по гимнастической скамейке мяч, не уронив его, одной рукой.
Д: А ты, Бармалеюшка, иди, внимательно смотри, в дерево лбом не попади!
Ребёнок, прокатывая по полу мяч, проходит между препятствий.
Б: Кочки спасаю нас на пути, мячик отбей здесь и дальше иди!
Ребёнок подходит к обручу, в нём отбивает мяч об пол, ловя его двумя руками
не сгибаясь!
Д: Впереди, осторожно, колючие кусты, мяч сквозь них прокати, а сам обойди!
Ребёнок прокатывает мяч двумя руками в ворота, прицелившись глазами и руками.
Сам обходит ворота, ловя мяч.
Б: Ура, на поляну мы пришли! Лети мяч вверх, а ты его лови!
Ребёнок подбрасывает и ловит мяч двумя руками, не прижимая к телу. (с родителями)
Д: На полянке места много, каждый встанет на цветок!
Пригласи-ка маму, папу, дождик скоренько пойдёт!
(поставить на кружочки мячи)
Игра «Дождик и палатка». Настало время, отдохнуть! А если пойдёт дождь? Спрячемся в палатке! Вы должны её вместе придумать и над мячиком построить!
По полянке ходят, между цветов (мячей): медведь, заяц, волк, бабочка, птица,
гусеница и т. д. Все имитируют их повадки. По сигналу «Дождь» родители и дети образуют палатку из разных положений: стоя, сидя, на коленях и т. д.
(взять детям свои мячи)
Б: На полянке есть овражек, перекинь друг другу мячик!
Ребёнок и взрослый встают по разные стороны зала и перебрасывают, ловят мяч двумя
руками.
Д: На поляне есть гора, по ней льётся сверху холодная вода!
Это бежит звонкий ручеёк!
Вариант 1. Игра «Ручеёк с мячом»: р одители и дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало.
Д:- «Ручеёк бежит наш вниз, ноги шире, берегись!)
Родители и дети выстраиваются колонной и передают мяч между ног из рук в руки.
Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока первый не
вернётся в начало.
Б: На полянке погуляем, в народную игру с мягким мячом поиграем!
|
|
Игра «Штандар»: Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова...
Вариант 2. Игра «Ловишки с мячом»: с трелочкой выбирается ловишка, который берёт мяч и бегает с детьми по кругу. На сигнал «Лови» начинает ловить, задевая мячом. Кого поймают, бежит дальше. После сигнала стоп, поднимают руки те, кого задели.
Заключительная часть
Д: Очень весело и интересно на поляне порезвились, не пора ли отдохнуть.
Массажные мячики тут как тут. (Дети и родители проводят массаж рук, ног, тела себе и друг другу).
Б: Что со мной, я похудел, повеселел! Буду ещё заниматься, играть и здоровье
своё укреплять!
Д: Приходи ко мне! Я жду! Всех зову и призываю физкультуру полюбить,
а с мячом друзьями быть, и здоровье своё хранить!!!