Совместная вечерняя деятельность с родителями и детьми

«Час скакалки в старшей группе»

 

Автор: воспитатель Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория, МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области.

Цель и задачи:

1. Познакомить со спортивным инвентарём - скакалкой. Развивать интерес к физкультуре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

2. Познакомить детей с общеразвивающими упражнениями, выполняемыми с короткой скакалкой под музыкальное сопровождение.

3. Обучать прыжкам через короткую и длинную скакалку; развивать ловкость, закреплять навыки мягкого приземления.

4. Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Материал: Короткие и длинные скакалки, музыка, сюрприз; дети родители в спортивной форме, атрибуты для костюма Лунтика.

 

Ход физкультурного досуга:

Лунтик: Я подошёл к Пчелёнку, Миле и

Кузе, прыгавшим в траве,

И сам попробовать решил,

Но только всех их рассмешил.

Чтоб прыгать так, нужна сноровка,

Прыгучесть, ум и тренировка.

Пускай попрыгают, не жалко.

Натренирует всех … (Скакалка)

 

Лунтик: А что- же это за вещь такая, увлекательная?!

Воспитатель:

 Скакалка-Веревочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая ее через голову.

Скакалка - очень полезный и в то же время простой спортивный тренажер.

Скакалка - спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

Скакалка может быть разной длины, все зависит от того, кто будет прыгать на скакалке. Длина скакалки подбирается исходя из роста, а также от формы выполнения прыжков на скакалке.

Лунтик:

 А как давно она появилась?

 Воспитатель:

Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Лунтик: Прыгать на скакалке трудно?

 Воспитатель: Всё требует тренировки и терпения! А ты хотел бы научиться?

Лунтик:  Очень!

Воспитатель: Но прежде чем заняться прыжками со скакалкой, проведём разминку с ней! Строимся! (перестроение в три колонны).

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) со скакалкой под музыку:

1. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки в стороны, сложенная пополам скакалка находится в правой руке. 1–2 – встать на носки, руки опустить вниз, сводя лопатки, передать скакалку за спиной в левую руку; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

2. Исходное положение: стоя, ноги вместе, сложенную пополам скакалку держать сзади внизу хватом двумя руками. 1–2 – полуприсед, натянутую скакалку назад; 3–4 – и.п.

3. Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, сложенную вдвое скакалку держать внизу хватом двумя руками. 1–2 – скакалку поднять вверх; 3–4 – скакалку отвести назад вниз; 5–6 – скакалку поднять вверх; 7–8 – и.п.

4. Исходное положение: лежа на животе, сложенная пополам скакалка находится вверху. 1 – натягивая скакалку, руки поднять вверх, прогнуться назад; 2–3 – держать; 4 – и.п.;

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенная пополам скакалка натянута сзади на лопатках. 1–3 пружинящих наклона вправо; 4 – и.п.; 5–8 – то же влево.

6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1 – наклон вперед, скакалку опустить вниз; 2–3 – приподнимая сначала носки, а затем пятки, продеть скакалку под ногами; 4 – выпрямиться, скакалка находится сзади внизу; 5–8 – то же в обратном порядке.

7. Исходное положение: ноги на ширине плеч, стоя на скакалке, скакалку держать хватом за два конца, руки впереди. 1–2 – отводя руки в стороны, наклон вперед прогнувшись; 3–4 – и.п.

8. Исходное положение: сидя, скакалка, сложенная пополам, натянута на коленях хватом двумя руками за концы. 1–4 – сгибая ноги, выполнить перемах через скакалку, вернуться в сед (скакалка под ногами); 5–8 – перемах в и.п.

9. Исходное положение: лежа на спине, сложенную пополам скакалку держать вверху хватом двумя руками. 1–2 – сесть, наклон вперед, скакалку вперед, коснуться натянутой скакалкой носков ног; 3–4 – держать; 5–8 – и.п.

10. Исходное положение: стоя ноги вместе, скакалку держать впереди хватом за два конца. 1 – перепрыгнуть вперед через скакалку; 2 – то же назад.

(перестроение в круг и взять ленты вместо скакалок)

Воспитатель: Разогрелись, а теперь за дело! Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. А теперь по другому: подскоки, сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

 - Потом надо научиться правильно, равномерно крутить скакалку, но попробуем сначала с ленточками, так проще и безопаснее! Держите ленту в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

- А теперь девочки попробуют так же прыгать и рядом крутить скакалку!

Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами.

Лунтик: А можно я с мальчиками попробую?

Воспитатель: Конечно, только мальчики будут со скакалкой делать не прыжки на двух ногах, а перешаг - это другой вид прыжков на скакалке. Он делается так: прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте, сначала медленно, потом можно быстрее.

Лунтик: Здорово! Чтобы ноги не устали, нужно только повторять:

Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

                  Я ещё скакать хочу! (Н. Анишина)

Воспитатель: Мы немножко потренировались, а теперь мы отдохнём и играть скорей начнём!

Игра «Удочка»: Все играющие становятся в круг, а водящий - в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка - садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

Скакалка для ориентира.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: