Цель. Рассказать о неделе здоровья, познакомить с ее девизом; познакомить с бассейном; приучать не бояться воды и выполнять в ней элементарные упражнения; закреплять навыки пешеходных прогулок по городу.
1.Утром – сбор детей, подъем флага, рассказ инструктора по физическому воспитанию о начинающейся неделе здоровья и ее девизе.
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Совместное выполнение детьми и воспитателями гимнастики под фонограмму песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика».
2. Днем – сбор детей с купальными принадлежностями на площадке перед детским садом. Объявление инструктором девиза первого дня недели здоровья «Никому и никогда не была вредна вода!» Напоминание детям правил пешеходных прогулок по городу. Пешеходный переход до бассейна, экскурсия по нему.
3.Купание детей в «лягушатнике».
3.1.Дети входят в бассейн и располагаются вдоль бортика.
3.2.Игра «Рыбки резвятся» (цель: приучать детей не бояться воды, выполнять различные движения в ней; описание: по команде дети становятся вокруг инструктора на двух ногах; правило: внимательно слушать инструктора, не толкать друг друга).
|
|
3.3.Игра «Волны на море» (цель: познакомить детей с сопротивлением воды; описание: дети стоят на месте, руки отведены вправо, лежат на поверхности воды, ладони повернуты по направлению движения рук, одновременно с поворотом туловища пронести руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону; правило: не опускать руки глубоко в воду).
3.4.Игра «Море волнуется» (цель: продолжать знакомить с сопротивлением воды; описание: по команде «Море волнуется» дети разбегаются в разные стороны, окунаются, производят любые движения руками; по команде «Море успокоилось» - приседают так, чтобы подбородок оказался на одном уровне с водой).
3.5.Упражнение «Лодочки плывут» (цель: приучать передвигаться в воде друг за другом; описание: дети – «лодочки» становятся друг за другом и по команде начинают передвигаться, разгребая воду руками, как веслами,- сначала медленно, потом все быстрее и быстрее; правило: следовать точно друг за другом, не толкаться и не стараться обогнать впереди идущего).
3.6.Обучение дыханию в воду (рекомендации по этому поводу см.: Осокина Т., Тимофеева Е., Богина Т. Обучение плаванию в детском саду. М.: Просвещение, 1991).
3.7.Игра «Смелые ребята» (цель: научить погружаться в воду с открытыми глазами; описание: со словами «Мы – ребята смелые, смелые, умелые; если захотим – через воду поглядим» дети погружаются в воду с открытыми глазами).
3.8.Игра «Караси и щука» (цель: продолжать учить детей чувствовать себя в воде спокойно, преодолевать ее сопротивление; описание: щука (инструктор) спряталась за корягой, караси (дети) резвятся в воде; как только щука выскочит из укрытия, караси должны как можно быстрее добраться до своего дома – бортика).
|
|
3.9.Свободное купание, прыжки со страховкой с бортика бассейна.
День второй: «Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам!»
Цель. Рассказать о пользе солнечных лучей для закаливания организма; обобщить уже имеющиеся у детей знания о русских народных играх; привлечь к участию в неделе здоровья родителей.
Материал. Большое солнце из картона, укрепленное на бубне с палкой и украшенное цветами и лентами; мешки для прыжков, мешок для пролезания, копья; грамзаписи песни из мультфильма «Дед мороз и лето», мелодии «Красный сарафан», песни «Выйду на улицу», песни С.Намина «Добры молодцы».
Утром дети собираются на спортивной площадке. Поднимается флаг. Инструктор напоминает о том, что в детском саду проводится неделя здоровья, вчера дети знакомились с водой, а сегодня (поднимает картонное солнце) – день Солнца.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем.
Вместе с инструктором разучивают танец «Лето» под песню из мультфильма.
Во второй половине дня проводится летний спортивный праздник «Русские игрища».
Ход праздника
Ведущий. Солнце нас обогрело лучом, мы всех хоровод позовем, будем с солнышком вместе плясать, лето красное дружно встречать.
Проводится комплекс ритмической гимнастики с использованием танцевальных движений под музыкальное сопровождение («Красный сарафан» и «Выйду на улицу»).
Ведущий. Мы встречаем вместе лето! Вместе с солнцем, вместе с светом! Солнце, солнце, жарче грей! Будет праздник веселей!
Лето (появляется при последних слова, которые дети произносят вместе с ведущим). Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все! Давайте поиграем в русскую народную игру «Заря - зарница».
Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо, Лето с солнышком в руках идет налево со словами:
Заря – зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые.
При последних словах все останавливаются, и двое детей, напротив которых оказалось Лето, бегут в разные стороны. Побеждает тот, кто первым дотронется до солнышка.
Лето. Молодцы, дети! Пора начинать спортивные состязания!
Дети и родители состязаются в прыжках в мешках (сначала – дети между собой, потом – папы), в пролезании через мешок (по команде бегут и с помощью мам пролезают через мешок). Проводится командная эстафета (девочки и мамы) «Собери солнышко» (необходимо добежать до солнца, нарисованное на асфальте, и подрисовать к нему лучик).
Баба- Яга (взрослый; вбегает с метлой в руке). Ты не Лето, это я – Лето! Уходи сейчас же! (Обращается к детям). Правда, это я Лето? Ведь я самая – самая красивая и прекрасная. Не так ли? (Ответы детей).
Ведущий. А кто же это? (Ответы детей).
Баба – Яга. Ну вот, узнали меня. Теперь наверняка прогонят (плачет).
Ведущий. Бабуля – Ягуля, не уходи, мы с детьми хотим попросить тебя остаться.
Лето. И правда, оставайся. На Руси ни один праздник без нечистой силы не обходился.
Баба – Яга. Тогда я вам спою (поет частушки из мультфильма «Летучий корабль»).А теперь поиграем в русскую народную игру «Гуси».
Девочки встают в круг, в середине – Баба – Яга. Родители встают во второй круг, побольше, и задают вопросы.
-Гуси, вы гуси!
-Га-га-га! Га-га-га!
-Вы серые гуси?
-Га-га-га! Га-га-га!
-Где вы, гуси, бывали?
-Га-га-га! Га-га-га!
-Кого, гуси, видали?
-Га-га-га! Га-га-га!
По сигналу ведущего «Баба-Яга!» девочки убегают и прячутся за спины родителей, Баба-яга пытается их поймать.
|
|
Баба-Яга. Никого догнать мне не удалось … Рассердили вы меня, дети! Змей Горыныч (громко свистит), выходи!
Под мрачную музыку появляется Змей Горыныч (взрослый).
Ведущий. Подумаешь! У тебя - Змей Горыныч, а у нас - добры молодцы…Мальчик, выходите.
Под музыку С.Намина на середину выходят мальчики, сначала они выполняют различные борцовские упражнения, потом сражаются со Змей Горынычем (на копьях, в рукопашном бою) и побеждают его в перетягивании каната.
Змей Горыныч. Ладно, сдаюсь, вы сильнее меня, но копья я вам отдам только после того, как вы выполните мои задания.
Далее проводятся следующие аттракционы: прыжки вокруг копья (держаться за копье правой рукой, прыгать на одной ноге, пытаясь левой рукой дотронуться до правого уха из-под правой руки); перетягивание на копьях (делятся на две команды по пять человек во главе с папами); приседания (выполняют папы с детьми на плечах).
Змей Горыныч и Баба-яга. Ничего не скажешь: и вы, и ваши родители ловкие и смелые. А кто из вас знает больше спортивных упражнений?
Проводится конкурс на знание спортивных упражнений.
Лето. Наш праздник подходит к концу, давайте еще раз станцуем танец «Лето».