Проблемный участок №1 – Колокша/Одерихино

Анализ трассы М-12 вблизи города ВладимирА

В 2019 году на госзакупках был разыгран тендер «Скоростная автомобильная дорога Москва – Нижний Новгород – Казань. Строительство скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань 2, 3, 4 этапы км 80 – км 347»

В конце 2019 года ГК «Автодор» представил несколько вариантов трассировки М-12, которые, по его мнению, были наиболее экономически выгодными.

Данные варианты, проходящие вблизи населенных пунктов, вызвали активные протесты жителей и ГК «Автодор» принял решение от этих вариантов отказаться; в апреле 2020 года проектировщики предложили новый вариант трассировки.

20 мая губернатор Владимирской области Владимир Сипягин обсудил этот вариант проекта с руководством «Автодора», представителями проектировщиков, областной администрации и главами муниципалитетов Владимирской области, по территории которых пойдет автомагистраль. В ходе видеоконференции Сипягин отметил, что новая трассировка «выверена до метра» и учитывает все замечания жителей. Как сообщает пресс-служба Владимирского «белого дома», рассмотренный вариант прохождения дороги ГК «Автодор» направила в администрации муниципальных районов Владимирской области для согласования. Иначе говоря, этот вариант трассы заочно согласован губернатором и получил его одобрение.

Сделано это без обсуждения проекта трассы М12 с населением Владимирской области, без учета мнения Архитектурного совета города, Общественной палаты и Законодательного собрания, а также Уполномоченного по правам человека Владимирской области.

Даже беглый анализ «новой трассировки» показывает, что она очень далека от совершенства и имеет несколько проблемных участков.

 

Проблемный участок №1 – Колокша/Одерихино

«Новый» вариант предполагает перенос транспортной развязки (пункта взимания платы (ПВП)) из деревни Ворша в деревни Колокша и Одерихино. В дальнейшем предполагается соединить этот узел с северным обходом города Владимира.

Во-первых, деревня Колокша будет зажата с 4-х сторон дорогами, причем, с 3-х сторон - трассами федерального значения. Условия жизни в деревни Колокша, где насчитывается более 200 домов, при строительстве такого варианта, станут невыносимыми. Без переселения всех жителей этот вариант нереализуем.

Во-вторых, под вопросом становится планируемый северный обход города Владимира. Начинаясь в деревне Колокше, он разрезает зоны птицефабрики «Центральная», водозаборной артезианской скважины, поселок Энергетик и другие, тесно расположенные в данной зоне населенные пункты, что потребует их расселения.

В-третьих, участок трассы между пунктами взимания платы (ПВП) сокращается с 36км до 24 км, что значительно снижает общую скорость на этом участке, делает саму магистраль менее привлекательной для скоростного перемещения и экономически нецелесообразно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: