Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа является наиболее значимым элементом самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения. Выполнение контрольной работы помогает лучше изучить основные положения Федерального закона №307 «Об аудиторской деятельности», Кодекса профессиональной этики аудиторов, отдельных Федеральных стандартов аудиторской деятельности.

Особое внимание в контрольной работе отводится изучению технологии и методики проведения аудиторской проверки разделов бухгалтерского учета.

При написании контрольной работы студенты изучают значительный теоретический материал; знакомятся с основными понятиями и категориями учебной дисциплины; приобретают навыки работы с нормативными и законодательными документами в области аудита и бухгалтерского учета, а также навыки поиска информации с помощью справочно-правовых систем «Консультант Плюс», «Гарант» и электронных библиотечных систем «Лань», «ИНФРА-М»; учатся анализировать теоретический материал по бухгалтерскому учету и  осваивают методы составления аудиторского заключения.

Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изучаемого материала, умение анализировать, систематизировать теоретические положения и применять полученные знания при решении практических задач.

Предлагается 14 вариантов контрольных работ.

Контрольная работа по аудиту охватывает теоретические и практические основы аудита в соответствии с изученным материалом по дисциплине «Аудит».

Первая часть содержит теоретические вопросы. Отвечая на вопросы по темам I, II, III, V, студент должен самостоятельно изучить соответствующую тему в литературе, указанной преподавателем. Ответы на вопросы должны быть точными, полными и по существу. При ответе на вопросы студенты должны указывать ссылки на законодательные и нормативные документы Российской Федерации по аудиту и бухгалтерскому учету. Тема IV «Этика аудитора» требует от студентов не только знания Кодекса профессиональной этики аудиторов, ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» и учебного материала, но и умений анализировать практические ситуации, применять полученные знания и аргументировать свой ответ.

При проведении аудиторской проверки аудиторы используют большое количество документов для сбора и обработки информации о финансово-хозяйственной деятельности клиента. В теме VI студентам предлагается на основании примерного образца составить письмо-обязательство о согласии на проведение аудиторской проверки определенного раздела бухгалтерского учета.

Вторая часть содержит практическую ситуацию по бухгалтерскому учету и аудиту. Главная задача аудита – выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности. Для этого аудитору необходимо провести проверку разных разделов бухгалтерского учета. Опираясь на знания бухгалтерского учета, студент должен решить задачу в соответствии с вариантом, определить характер нарушений и подготовить отчет аудитора, в котором необходимо указать выявленные нарушения, провести причинно-следственный анализ и указать возможные санкции.

При выполнении контрольной работы необходимо воспользоваться литературой, список которой приводится в методических указаниях. В качестве дополнительной литературы рекомендуются учебные пособия, практикумы и электронные ресурсы, целесообразно использовать периодические издания – газеты и журналы по бухгалтерскому учету и аудиту, а также нормативные и законодательные источники.

Обращаем Ваше внимание, что выполнение контрольных работ – обязательно. Своевременная сдача контрольных работ – является условием допуска к промежуточной аттестации по дисциплине.

Студенты заочной формы обучения обязаны выполнить контрольную работу в письменном виде и представить ее ведущему преподавателю соответствующей дисциплины не позднее, чем за 14 дней до начала экзаменационной сессии.

Если домашняя контрольная работа выполнена не в полном объеме или не в соответствии с требованиями, то работа возвращается студенту на доработку с указанием в рецензии выявленных замечаний. Вариант с замечаниями необходимо приложить к исправленному варианту.

Номер варианта контрольной работы определяется преподавателем.

Получив свой вариант контрольной работы, вы должны:

1. изучить настоящие методические указания для студентов заочной формы обучения;

2. внимательно ознакомиться с вопросами (теоретическими и практическими) своего варианта;

3. подобрать соответствующие учебно-методические пособия, изданные в колледже, учебную литературу, нормативные и законодательные  документы;

4. ознакомиться с подобранной информацией;

5. выполнить задания по теоретическим вопросам;

6. провести расчеты, решить задачи, предварительно изучив типовые образцы по теме, используя учебно-методические пособия.

7. оформить работу в соответствии с требованиями к оформлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: