Пожарная безопасность

Во всех производственных подразделениях большой площади устанавливаются по несколько ящиков с песком, помещения оборудуются пожарными щитами и пожарными рукавами.

Запрещается курить в местах, не предназначенных для этого. В зоне ТО – 2 имеются два специально оборудованных места для курения. Имеется план эвакуации людей при возникновении пожара.

Методы борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией.

Для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией широко используют различные средства и методы коллективной защиты, а при их неэффективности применяют индивидуальную защиту. В качество средств коллективной защиты от шума используют акустические средства и организационно – технические методы.

В качестве акустических применяют следующие средства защиты от шума: звукоизоляция, звукопоглощение и глушение шума.

Организационно – технические методы – это применение малошумных технологических процессов, оснащение шумных машин средствами дистанционного управления и автоматического контроля, применение малошумных машин.

В качестве индивидуальных средств от шума в зоне ТО – 2 применяют противошумные вкладыши и наушники.

В качестве коллективной защиты от вредного воздействия повышенных уровней ультразвука используют специальные средства и методы для уменьшения вредного излучения звуковой энергии в источнике, локализацию ультразвука конструктивными и планировочными решениями, проводят организационно – технические мероприятия.

Для индивидуальной защиты от вибрации применяют рукавицы с упругодемфирующими вкладышами, рукавицы и перчатки с мягкими наладонниками, специальную обувь на виброгасящей подошве.

Цель технической эстетики – создать благоприятную внешнюю обстановку, способствующую безопасности труда, повышению качества ТО и ремонта, хорошему настроению работающих.

В проектируемой зоне следует согласно ведомственным строительным нормам потолок сделать матового цвета, стены покрасить в голубой цвет. Опасные места оборудования окрасить красным цветом. ПО стенам развесить плакаты с правилами техники безопасности при работе с используемым оборудованием, доску объявлений.

При ТО автомобилей возможно возникновение опасным ситуаций из – за случайного движения автомобиля, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработанными газами автомобилей, повышенных уровней шума при испытании двигателей, поражений электрическим током при работе с электроинструментом.

Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.062 – 80, ГОСТ 12.2.049 – 81, ГОСТ 12.2.061 – 81, и ГОСТ 12.2.062 – 81.

При постановке автобуса на пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение, соответствующее низшей передаче, выключают зажигание. На рулевое колесо вывешивают предупредительный плакат с надписью «ДВИГАТЕЛЬ НЕ ВКЛЮЧАТЬ – РАБОТАЮТ ЛЮДИ». Под колеса автобуса устанавливают не менее четырех противооткатных упоров.

Во избежание загрязнения воздуха отработанными газами, работа двигателей в местах ТО и ТР автомобилей запрещена. Кратковременная работа возможно лишь при регулировке двигателя, но при этом рекомендуется устраивать местный отсос.

При снятие колес под вывешенный автобус устанавливают подставки – козелки, а под неснятые колеса – противооткатные упоры.

 

Охрана окружающей среды

Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно добиться различными путями, прежде всего поддержанием исправного технического состояния подвижного состава. В АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработанных газов до показателей, установленных ГОСТ 52033 – 2033 и ГОСТ 52160 – 2003.    Контроль на содержание CnHn должен проводиться при ТО – 2, после ремонта и регулировке агрегатов.    

Территория, производственные, вспомогательные, санитарно-бытовые помещения и площадки для хранения автомобилей должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам. Мусор, производственные отходы и т.д. необходимо своевременно убирать в специально отведённые места. Территории предприятий должны быть оборудованы водоотводами. Там где используются кислоты, щёлочи и нефтепродукты, полы должны быть устойчивы к воздействию этих веществ и не поглощать их.

Помещения для хранения и технического обслуживания автомобилей, где возможно быстрое повышение концентрации токсичных веществ в воздухе, должны оборудоваться системой автоматического контроля за состоянием воздушной среды в рабочей зоне и сигнализаторами.

Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с помощью пульверизатора, перед выбросом наружу должен очищаться в гидравлических фильтрах.

Предприятия должны оборудоваться хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом, а также производственной канализацией в соответствии с нормами. При отсутствии в районе предприятия канализационной сети очистка сточных вод предприятия, а также выбор места их спуска должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.

Осадки и собранные нефтепродукты из очистных сооружений удаляются по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Местные очистные установки должны размещаться вне зданий на расстоянии от наружных стен не менее 6 метров. Как исключение эти установки допускается размещать в отдельно стоящих зданиях для мойки автомобилей.


 

5 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ


Назначение приспособления

Приспособление служит для разборки главного тормозного цилиндра при выполнениие ремонтных работ на данном узле.

Устройство стенда

Приспособление для разборки ГТЦ. рисунок 3.

Рисунок 2- Приспособление для разборки ГТЦ состоит из: 1 – скобы, 2 – опорные губки, 3 – прижимные губки, 4 – корпус винта, 5 – винт, 6 – рукоятки, 7 – стандартный крепежный элемент.

Применение стенда

Закрепите основание 1 приспособления через технологические отверстия к верстаку. Поместите цилиндр между губками 3 и 4. Вращая рукоятку 7 винта 6 зажмите цилиндр и выполните его разборку.


 

6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Одна из важнейших сфер деятельности любого производственно-хозяйствующего объекта – инвестиции. Для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки производства и повышать конкурентоспособность своей продукции, оно должно направлять финансовые ресурсы на текущие (эксплуатационные) расходы и инвестиции (единовременные расходы).

Основное направление реальных инвестиций – капитальные вложения. Под капитальными вложениями понимают единовременные затраты в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое техническое перевооружение действующего предприятия, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: