Задание 3. Выберите один правильный ответ из четырех вариантов. Обоснуйте своё решение и прокомментируйте варианты, которые, на ваш взгляд, не являются верными

9. В настоящее время в строительстве активно развивается направление, связанное с минимизацией воздействия возводимых зданий на окружающую среду при строительстве и эксплуатации, т.н. зелёное строительство. К преимуществам «зеленых» зданий НЕ относится.

а. Снижение эксплуатационных расходов;

б. Сокращение выбросов парниковых газов, мусора и загрязнённых вод;

в. Сокращение денежных затрат на этапе строительства;

г. Повышение качества рабочей и жилой среды.

10.  Общеизвестна роль птиц в распространении семян. Однако следует отметить, что некоторые птицы ни в коей мере не способствуют распространению растений, ягоды которых они поедают. Кто из предложенного перечня относится к таковым и почему? Обоснуйте каждый пункт ответа.

а. Клест;

б. Снегирь;

в. Кедровка;

г. Сойка.

Задание 4. Решите экологические задачи.

11. Синий кит – самое большое современное животное. По некоторым оценкам в начале XX века популяция, населяющая воды южного полушария насчитывала около 60 тысяч особей. С начала XX века численность синего кита стала быстро снижаться в связи с бесконтрольным промыслом. Вылов синего кита был запрещён в 1966 году. С тех пор прошло 50лет.

 

Изучите график, иллюстрирующий тенденцию изменения численности популяции синего кита в южном полушарии.

  Укажите год, когда численность китов может восстановиться до показателей 1900-х годов (с точностью ±10лет) при условии действующего моратория на вылов и прироста численности популяции 8% в год.

В каком году численность китов составит около 60 тысяч особей?

 

Задачу решите графически, изобразив график в размеченном поле в матрице ответа.

 

12.  Согласно закону минимума Либиха жизненные возможности организма лимитирует тот экологический фактор, количество которого близко к минимуму, необходимому организму. При росте растений радиус зоны истощения (мм) запасов фосфатов вокруг корня увеличивается примерно пропорционально квадратному корню от времени, в течение которого происходит рост растения (сут.): r = 0,32τ1/2 . Рассчитайте время, в течение которого зона истощения достигнет 3 мм. 

Поясните, к каким последствиям для растений это приведет в случае, если дополнительное поступление фосфатов в систему не происходит? Приведите возможные способы борьбы с истощением запасов фосфатов вокруг корня.

 

 

        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: