По Педагогике и методике дошкольного образования - «Профессиональная пригодность» для абитуриентов

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Положение профильной онлайн-олимпиады 

по Педагогике и методике дошкольного образования - «Профессиональная пригодность» для абитуриентов

Цель онлайн-олимпиады:

выявление и развитие у абитуриентов интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) и творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений. оказание помощи абитуриентам в профессиональном самоопределении.

Задачи онлайн-олимпиады:

1. Определить уровень развития самостоятельного творческого мышления.

2. Выявить навыки письменного изложения собственных мыслей.

3. Грамотно и обосновано употреблять основные категории будущей профессии.

4. Иллюстрировать понятия соответствующими примерами.

5. Аргументировать свои выводы.

6. Владеть научным стилем речи.

Содержание задания:

Абитуриенту предлагается два уровня:

1. Пройти тесты на профессиональную пригодность.

2. Эссе «Настоящее и будущее воспитателя» или «Моя будущая профессия – воспитатель».

Эссе - это разновидность прозаического сочинения, которая подразумевает раскрытие авторского взгляда на рассматриваемое явление в относительно лаконичной форме.

Основные черты эссе:

Лаконичность. Эссе - это сочинение очень маленького объема. Поэтому нужно стараться не растекаться мыслью по древу, а излагать информацию четко и ясно.

Авторское мнение. Эссе не претендует на научность или абсолютную истину. Важно понимать, что в подобного рода произведениях высказывается всего лишь авторское мнение. Соответственно, пишется подобное произведение, как правило, от первого лица.

В эссе очень часто используются конструкции типа "по моему скромному мнению", "я считаю" и другие.

Вид подобных произведений - размышление.

Стиль - публицистический. Это означает, что необходимо нормировать наличие художественных оборотов.

Требования к эссе: структура.

1. Актуальность проблемы. Например, если вам сказали написать эссе на тему любви, то нужно объяснить, почему данная проблематика настолько важна сейчас. Мнение должно аргументиироваться четко.

2. Тезис. Вам нужно четко сформулировать тезис, который вы хотите или одобрить, или же опровергнуть.

3. Объяснение сути данного тезиса.

4. Личное отношение к нему.

5. Вывод.

Требования к оформлению эссе

Размер - не более одного листа формата А4.

Шрифт - 14 с полуторным интервалом.

Выравнивание текста - по ширине.

 

При оценке работ учитываются следующие критерии:

5 баллов выставляется абитуриенту, если: задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики. Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

4 балла выставляется абитуриенту, если: задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания. Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

3 балла выставляется абитуриенту, если: задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости. Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания. Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста. Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста. Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста.

 

Рекомендуемые источники:

 

Форма заявки для участия в конкурсе

 ФИО участника, возраст  
Адрес проживания (полный)  
 Телефон  
Электронная почта автора для отправки диплома  
Наименование места учебы  
ФИО родителей, представителей, телефон, эл.почта  
ФИО педагога по ИЗО, телефон, эл.почта  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: