Проблемы в исполнении решений административных комиссий

Основной проблемой в исполнении решений административных комиссий муниципальных образований является отсутствие должного взаимодействия с органами, обеспечивающими исполнение исполнительных документов (служба судебных приставов).

В данном случае обеспеченность исполнения решений административных комиссий напрямую зависит от деятельности службы судебных приставов.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что даже при условии выполнения административной комиссией всех процедур привлечения виновных за нарушение норм общественных отношений              и вынесения законного решения о назначении административного наказания, существует часть нарушителей отказывающихся от добровольного исполнения решений комиссии. В целях обеспечения исполнения решений административных комиссий в отношении данных нарушителей, исполнительные документы направляются в службу судебных приставов.

При этом, отсутствие должного взаимодействия и низкая организация процесса исполнительного производства, ведет к неудовлетворительному проценту исполнения решений административных комиссий.

Основной проблемой здесь является сильная загруженность судебных приставов в больших муниципальных образованиях. Логично, что и чем больше муниципальное образование, тем соответственно больше решений принимает административная комиссия данного муниципального образования.

Решением данного вопроса здесь может быть налаживание должного взаимодействия между административными комиссиями муниципальных образований и органами службы судебных приставов, выражающиеся                в своевременном направлении и рассмотрении исполнительных документов, участии представителей административных комиссий в исполнении решений и организации обеспечительных и иных мер в отношении должников.

Совершенствование системы деятельности административных комиссий

В вопросе совершенствования системы деятельности административных комиссий можно выделить следующие меры:

выработка единой политики в области создания и дальнейшей организации деятельности административных комиссий муниципальных образований, учитывая успешный опыт деятельности отдельных административных комиссий;

определение четкого понятия и функционала административных комиссий муниципальных образований;

определение единых основ и полномочий для административных комиссий муниципальных образований;

обеспечение законодательно закрепленного статуса членов административных комиссий и их деятельности;

организация деятельности государства направленную на выработку активной гражданской позиции у граждан, в том числе в целях участия           их в обеспечении соблюдения норм общественных отношений;

организация системного развития административного производства         в административных комиссиях муниципальных образований;

организация взаимодействия административных комиссий муниципальных образований с органами власти различного уровня.

Заключение

Подводя итоги исследования в области изучения деятельности административных комиссий муниципальных образований имеет смысл остановиться на основных аспектах деятельности коллегиальных органов, выводах и предложениях по усовершенствованию данной деятельности.

Итак, под административной комиссией муниципального образования следует понимать – постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для обеспечения соблюдения норм общественных отношений, осуществляющий деятельность в рамках своих полномочий.

Деятельность административных комиссий основывается                         на принципах:

равенства всех перед законом;

законности;

коллегиальности;

гласности.

К полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» отнесена защита норм общественных отношений, не внесенных в федеральный список, утвержденный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которых непосредственно влияет на благополучную жизнедеятельность населения муниципального образования.

Соблюдение норм общественных отношений, позволяет населению безопасно и всесторонне развиваться, защищать свои права, а вкупе                    с неотвратимостью наказания, олицетворять порядок и стабильное развитие гражданского общества муниципального образования. 

Выявление и пресечение административных правонарушений является основной задачей деятельности административных комиссий муниципальных образований.

Выявление административного правонарушения – это действие, направленное на определение (установление) факта нарушения норм общественных отношений, за которое предусмотрена административная ответственность.

Действия по выявлению правонарушений, равно как и доказательство нарушений норм общественных отношений, ложится на орган осуществляющий контроль за соблюдением (исполнением) данных норм.

Деятельность по защите норм общественных отношений, конечно           же в рамках компетенции комиссии, требует значительных временных затрат, знаний законодательства, процессуальных норм и административного делопроизводства.

Естественным образом, при совмещении основной деятельности                 с членством в административных комиссиях, при организации деятельности комиссии и исполнении своих обязанностей, возникают ошибки и нарушения того или иного характера, а отсутствие необходимого времени не дают возможности в полной мер наладить контроль в общественных отношениях в рамках компетенции комиссии.

Данные ошибки и нарушения могут существенно влиять на конечные итоги рассмотрения дела, в том числе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении решений принятых административными комиссиями.

«Бремя» по выявлению, пресечению, доказательству и рассмотрению административных правонарушений ложится на орган рассматривающий дело. Соответственно члены административных комиссий, осуществляя основную деятельность вне комиссии (за исключением ответственного секретаря комиссии в отдельных случаях), не имеют возможности в полной мере погрузится в процесс защиты норм общественных отношений.             При этом, членство в административных комиссиях является добровольным, что говорит о высокой гражданской ответственности участников коллегиального органа и отсутствия у них безразличия к обществу и защите прав граждан.

Для решения задачи по выявлению нарушения норм общественных отношений в муниципальных образованиях должны привлекаться жители          с активной гражданской позицией.

Соответственно в целях обеспечения и развития правового общества, необходимо развитие активной гражданской позиции у жителей муниципального образования.

Для укрепления данных позиций в обществе должно уже вмешаться государство, так как, развитие активной гражданской позиции,                        это деятельность, направленная на развитие гражданского общества, правового государства. Управлять этой деятельностью и направлять               ее в нужном русле, конечно же, обязанность государства.

Если, развитие активной гражданской позиции, это процесс, значит им можно управлять. Соответственно задача государства организовать процесс управления данным процессом должным образом.

Для решения данной задачи, необходимо проработать функции управления процессом, а именно:

разработки стратегического плана по развитию активной гражданской позиции в обществе;

организации реализации стратегического плана по развитию активной гражданской позиции в обществе;

мотивация жителей с активной гражданской позицией к реализации общественно значимым и государственным задачам, привлечение новых граждан в данный процесс;

постоянного анализа достигнутых результатов, их корректировка               и доработка в зависимости от государственных задач.

Данные мероприятия, в том числе помогут в значительной степени снизить затраты бюджетов всех уровней на содержание огромного штата контролирующих органов и в других сферах.

Жители с активной гражданской позицией могут непосредственно повлиять на деятельность административных комиссий муниципальных образований, при осуществлении соблюдения норм общественных отношений следующим образом:

выявление и направление информации о нарушениях норм общественных отношений в форме обращения, жалобы;

выявление и направление информации о нарушении норм общественных отношений в электронном виде;

создание общественных объединений (организаций) осуществляющих общественный контроль за соблюдением норм общественных отношений;

создание групп, сообществ в социальных сетях, деятельность которых направлена на обеспечение соблюдения норм общественных отношений.

Кроме этого, следует отметить проблемы и недостатки в организации процесса административного производства, которые приводят к большому проценту отмены решений административных комиссий муниципальных образований, а соответственно к большому проценту отмены актов                  в отношении правонарушителей за нарушение норм общественных отношений, а это приводит к нарушению одного из основополагающих принципов и целей административного права – это неотвратимость административного наказания.

Принцип неотвратимости административного наказания означает,        что любое лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административному наказанию, предусмотренному административным законодательством.

Смысл принципа заключается в том, что неотвратимость административного наказания есть лучший способ предупреждения административных правонарушений. При этом суровость административного наказания сама по себе не способна остановить правонарушителя.

Только в свободном и правовом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий                  и государственной защиты. При этом любой нарушитель должен знать,            что наказание неотвратимо.

По данным социологических исследований, основным мотивом граждан к соблюдению норм общественных отношений является, в том числе боязнь наказания или иных неблагоприятных последствий данных нарушений.

Безнаказанность правонарушителей влечет за собой «привыкание» населения к совершению административных правонарушений, снижению гражданской активности и общего уровня моральной требовательности               в целом, ослаблению нетерпимости общества к правонарушениям                        и правонарушителям.

Таким образом, неотвратимость административного наказания – это лучшая профилактика правонарушений.

В целях организации системного развития организации административного производства, можно предложить реализацию следующих мер:

оказание методической помощи административным комиссиям муниципальных образований со стороны региональных и федеральных органов власти;

организацию юридической и практической помощи административным комиссиям муниципальных образований со стороны контрольно-надзорных органов;

организации более прозрачного обзора судебной практики при применении норм административного законодательства и доведение            их до всех звеньев, обеспечивающих соблюдение норм общественных отношений;

обеспечение единых требований в организации административного производства для всех муниципальных образований.

В вопросе совершенствования системы деятельности административных комиссий можно выделить следующие основные меры:

выработка единой политики в области создания и дальнейшей организации деятельности административных комиссий муниципальных образований, учитывая успешный опыт деятельности отдельных административных комиссий;

определение четкого понятия и функционала административных комиссий муниципальных образований;

определение единых основ и полномочий для административных комиссий муниципальных образований;

обеспечение законодательно закрепленного статуса членов административных комиссий и их деятельности;

организация деятельности государства направленную на выработку активной гражданской позиции у граждан, в том числе в целях участия           их в обеспечении соблюдения норм общественных отношений;

организация системного развития административного производства         в административных комиссиях муниципальных образований;

организация взаимодействия административных комиссий муниципальных образований с органами власти различного уровня.

Итак, несомненно, деятельность административных комиссий,              как и деятельность других органов власти, требует системного и постоянного развития, в том числе в рамках тенденций развития государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: