Основной проблемой в организации административного делопроизводства хотелось бы выделить стремительные изменения в законодательстве об административных правонарушениях и практике применения административных процедур в процессуальных правоотношениях.
Учитывая тот факт, что административные комиссии муниципальных образований являются коллегиальными органами, рассматривающими дела об административных правонарушениях в рамках соответствующего муниципального образования и по своей природе, не являющиеся контрольно-надзорными органами, на постоянной основе осуществляющими контроль за соблюдением норм общественных отношений, постоянное и систематическое развитие в сфере организации административного производства в данных органов отсутствует.
Стоит отметить основные причины отсутствия системности в организации административного делопроизводства:
отсутствие постоянно действующих сотрудников в коллегиальных органах;
|
|
самостоятельность муниципального самоуправления, изолирующая органы местного самоуправления от своевременного ознакомления с нововведениями в законодательстве, в том числе и административного;
отсутствие единоначалия в организации административного производства в муниципальных образованиях;
отсутствие достаточных знаний для соблюдения процессуальных норм при организации административного производства.
Данные проблемы и недостатки в организации процесса административного производства приводит к большому проценту отмены решений административных комиссий муниципальных образований, а соответственно к большому проценту отмены актов в отношении правонарушителей за нарушение норм общественных отношений, а это приводит к нарушению одного из основополагающих принципов и целей административного права – это неотвратимость административного наказания.
Принцип неотвратимости административного наказания означает, что любое лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административному наказанию, предусмотренному административным законодательством.
Смысл принципа заключается в том, что неотвратимость административного наказания есть лучший способ предупреждения административных правонарушений. При этом суровость административного наказания сама по себе не способна остановить правонарушителя.
Только в свободном и правовом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий и государственной защиты. При этом любой нарушитель должен знать, что наказание неотвратимо.
|
|
По данным социологических исследований, основным мотивом граждан к соблюдению норм общественных отношений является, в том числе боязнь наказания или иных неблагоприятных последствий данных нарушений.
Безнаказанность правонарушителей влечет за собой «привыкание» населения к совершению административных правонарушений, снижению гражданской активности и общего уровня моральной требовательности в целом, ослаблению нетерпимости общества к правонарушениям и правонарушителям.
Таким образом, неотвратимость административного наказания – это лучшая профилактика правонарушений.
В целях организации системного развития организации административного производства, можно предложить реализацию следующих мер:
оказание методической помощи административным комиссиям муниципальных образований со стороны региональных и федеральных органов власти;
организацию юридической и практической помощи административным комиссиям муниципальных образований со стороны контрольно-надзорных органов;
организации более прозрачного обзора судебной практики при применении норм административного законодательства и доведение их до всех звеньев, обеспечивающих соблюдение норм общественных отношений;
обеспечение единых требований в организации административного производства для всех муниципальных образований.