Трудоемкость ежедневного обслуживания определится по формуле
t = t К2 К5 Км (ЕО), чел.-ч (2.10)
где: t - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-ч;
К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подв
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
11 |
КП.23.02.03.16С33.007.00.00. |
Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитываемый по формуле:
Км (ЕО) = (2.11)
где: См - % снижения трудоёмкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);
Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Определим коэффициент механизации
Рассчитаем трудоёмкость ЕО
чел.-ч
Трудоемкость ТО-1 (t1) определится по формуле
t1= t К2 К5 Км (1), чел.-ч (2.12)
где:t - нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
|
|
Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1при поточном методе производства (принимается равным 0,8).
Определим трудоёмкость ТО-1
чел-ч.
Трудоемкость ТО-2 (t2) определится по формуле
t2= t К2 К5 Км (2), чел.-ч (2.13)
где:t - нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2при поточном методе производства (принимается равным 0,9)
Определим трудоёмкость ТО-2
чел.-ч
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
12 |
КП.23.02.03.16С33.007.00.00. |
tД-1= t1 ,чел.-ч,
(2.14)
где: t1 - скорректированная у дельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;
- доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1(принимается по Приложению 1), принимаем равным 10%.
Определим трудоёмкость общего диагностирования(tД-1)
Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) определится по формуле
tД-2 =t2 , чел.-ч, (2.15)
где: t2 - скорректированная удельной трудоемкости ТО-1, чел.-ч;
Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1, принимаем равным 10%.
Определим трудоёмкость поэлементного диагностирования (tД-2)
Удельная трудоемкость ТР (tтр) определяется по формуле
tтр = t К1 К2 К4(ср) К5, чел.-ч/1000 (2.16)
где:t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000км(определяется по табл. 2.2 (1))
К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации
|
|
А1 К4(1) + А2 К4(2) + ….+ А n К4(n)
К4(ср) = ----------------------------------------------------------------------(2.17)
А1 + А2 + …+ Аn
где: А1;А2;...Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;
К4(1); К4(2);…К4(n) - величины коэффициентов корректирования длясоответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Определим среднее значе
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
13 |
КП.23.02.03.16С33.007.00.00. |
Определим удельную трудоёмкость ТР (tтр)
чел.-ч/1000.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dTО и ТР) определяется по формуле:
d = d К4(ср), дн./1000 км (2.18)
где d - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км(определяется по табл. 2.6 (1)), принимаем равным d =0,38дн/1000 км.
Определим расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (dТО и ТР)
dТО и ТР = 0,38 0,7 = 0,27дн/1000км
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) с учетом времени транспортировки автомобиля на АРЗ принимается по табл. 2.6 (1), dкр=22 дн.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
| Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | Величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср) | К5 | Км | Крез | Обозначение (размерность) | величина | |
ЗИЛ-4331 | L (км) | 4000 км | 0,8 | 1 | 0,9 | L1 | 2880 км | ||||
L (км) | 16000 км | 1 | 1,1 | L2 | 11520 км | ||||||
t (чел.-ч) | 0,58чел-ч | 1 | 1 | 0,3 | tЕО | 0,17чел-ч | |||||
t (чел.-ч) | 3,1 чел-ч | 1 | 1 | 0,8 | t1 | 2,48 чел-ч | |||||
t (чел.-ч) | 12 чел-ч | 1 | 1 | 0,9 | t2 | 10,8чел-ч | |||||
tт (чел-ч/1000) | 4 чел-ч/1000км | 1,2 | 1 | 1,1 | 0,7 | 1 | tтТР | 3,36чел-ч/1000км | |||
L (КМ) | 350000 км | 0,8 | 1 | 0,9 | LКР | 252000 км | |||||
d (ДН) | 0,38дн | 0,7 | dТО и ТР | 0,27дн/1000км | |||||||
d (ДН) | 22дн | dКР | 22дн |