Возрастные особенности развития детей подросткового возраста (11-15 лет)

Подростковый возраст обычно называют «переходным», т.к. в это время происходит переход от детства к юности. У учащихся этого возраста переплетаются черты детства и юности. Как взрослый – он ощущает быстрый рост физических сил и духовных потребностей, как ребенок он еще ограничен своими возможностями и опытом. Этим объясняется сложность и противоречивость характера, поведения и развития подростков. Физическое развитие подростков характеризуется интенсивностью, неравномерностью и значительными осложнениями, связанными с половым созреванием. Для подростков характерны значительные сдвиги в мышлении и познавательной деятельности. Особое значение в организации учебной работы имеет внутреннее стимулирование познавательной деятельности, а также взаимоотношения в коллективе. Возрастающие интеллектуальные способности, общий духовный рост и расширение межличностных связей стимулирует самосознание подростка, побуждает мечты о будущем. Учитывая все возрастные особенности, необходимо обратить внимание на нравственное воспитание, проявлять чуткость к физическому развитию, а также поддерживать стремление подростков к яркой и достойной жизни, ориентируясь на этические примеры театрального искусства.

Возраст обучающихся: 11-15 лет.

Вид группы: профильная.

Состав группы: постоянный.

Особенности набора: свободный.

Срок обучения: 1 год (74 часа) 1 раз в неделю по 2 часа;

                      2 год (148 часов) 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы занятий: основные формы работы - комбинированные занятия, сочетающие лекциипедагога с активной практической деятельностью учащихся при выполнении творческих заданий, а также индивидуальные занятия (беседа, консультация, игра) и работа в группе над постановкой.

Контроль знаний обучающихся осуществляется путем проверки усвоенного материала, которая основана на показе и этюдов с их последующем обсуждением. Кроме этого, как форма проверки, используется устный опрос учащихся по пройденному материалу.  А также проведение промежуточных и итоговых творческих показов.

Форма подведения итогов:

В конце обучения обучающиеся отчитываются на экзамене (творческом показе)

Необходимые условия для проведения занятий:

Помещение для занятий по данной программе должно иметь свободное пространство (зал для упражнений), сценическую коробку с необходимым оснащением, музыкальное оборудование, световое оборудование,  реквизит, бутафорские изделия, костюмы.

Формы отслеживания результатов обучения по программе:

К концу обучения обучающиеся должны знать:

- основные принципы и особенности театрального искусства;

 - основные функции режиссера;

 - метод действенного анализа пьесы;

- выразительные средства режиссуры;

- основные этапы работы над пьесой.

овладеть навыками:

 -  организационной и репетиционной работы;

 - создания эскиза декораций;

 - создания музыкальной партитуры спектакля;

- самостоятельного распределения обязанностей в группе;

- подготовки сцены и технических помещений к репетициям и спектаклю.

 

Раздел 2. Содержание программы.

Учебно-тематический план

Первого года обучения

Тема занятия Кол-во часов теории Кол-во часов практики Общее кол-во часов
  Инструктаж по технике безопасности.      
1. Введение. 2 - 2
1.1 Основные цели и задачи курса «Спектакль: Секреты постановки»   1 -     1
1.2. Театр – как вид искусства. 1 - 1
2. Профессия – режиссер. 4 2 6
2.1. История развития режиссерской профессии. Специфические особенности творчества режиссера. 2 1 3
2.2. Функции режиссера. 2 1 3
3. Выразительные средства режиссуры. 5 9 14
3.1 Понятие – выразительные средства режиссуры. 1 1 2
3.2. Атмосфера. 1        3      4
3.3. Темпо-ритм. 1 1 2
3.4. Композиция. 1 1 2
3.5. Мизансцена. 1 3 4
4. Действенный анализ пьесы. 2       18 20
4.1. «Разведка умом».   1 5 6
4.2. «Разведка действием». 1 13     14
5. Практическая часть. 1 31 32
5.1. Работа над импровизационными этюдами. -        4 4
5.2 Работа в постановках. 1 27 28
                                      Итого:        14 60 74

 

Содержание первого года обучения.

Введение.

Основные цели и задачи курса «Основы работы над пьесой».

Принципы проведения занятий.

Пробный тренинг.

Теория. Дать учащимся понятие о целях и задачах курса, принципах проведения занятий, основных требований по освоению курса «Основы работы над пьесой».

Дать представление о принципах проведения занятий

- принцип сознательности и активности;

- принцип системности и последовательности;

- принцип партнерства;

- принцип доступности.

Практика: Проведение пробного тренинга для получения информации о возможностях обучающихся.

Форма занятия. Лекция, беседа.

Форма контроля. Устный опрос.

Театр – как вид искусства.

Синтетическая природа театрального искусства.

Теория: Дать понятие о театре – как виде искусства. Синтез искусств. Театр – как творчество единого коллектива. Актер – как носитель специфики театра. Ансамбль в спектакле – как единство всех исполнителей.

Специфические основы театрального искусства.

Теория: Дать понятие о специфических особенностях театрального искусства. Основные компоненты театрального творчества. Актер – как носитель специфики театра. Зритель – творческий компонент театра.

Основные виды сценических связей.

Теория: дать понятие об основных видах сценических связей. Автор – режиссер, режиссер – актер, спектакль – зритель.

Драматургия – основа театрального искусства.

Теория: дать понятие о «драматургии» как особом роде литературы. Драматургия – как основа театрального искусства. Знакомство с классическими произведениями драматургии.

Актер – как носитель специфики театра.

Теория: Дать основные представления об актерской профессии. Актер – как исполнитель, который доносит тему и идею произведения, используя свои данные и актерскую технику.

Действие – основной материал актерского искусства.

Теория: дать понятие о сценическом действии. Основные виды действий: психическое, физическое, словесное. Активность и сознательность действия на сцене. Оценка факта.

Форма занятия. Лекция, беседа.

Форма контроля. Устный опрос.

Профессия - режиссер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: