Выбор способов восстановления деталей

    Согласно заданию головка блока цилиндров имеет трещину длиной 60 мм и коробление 0,23 мм.

    Коробление головок блока цилиндров устраняется путем фрезерования или шлифования.При этом должна быть выдержана минимально допустимая глубина камеры сгорания. Коробление поверхности, превышающее 0,15 мм, устраняют шлифованием на плоскошлифовальных или вертикально-сверлильных станках при помощи специальных приспособлений.

    Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора. Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака.

    В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта головки блока цилиндров. Рассмотрим основные способы ремонта головки блока цилиндров:

1) метод сварки, самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цил

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
24
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  
индров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов. Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу. Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это

приведет к разрыву шва. Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока

 цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке. По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем. Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.

Пример выполненной работы представлен на рисунке 4.3.

 

 

Рис. 4.3 Ремонт методом сварки

 

2) метод наложения эпоксида и стеклоткани, простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
25
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  
 поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани. Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, для улучшения адгезии. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.

Пример выполненной работы представлен на рисунке 4.4.

Рис. 4.4 Ремонт методом наложения

 

3) метод SEAL-LOCK, довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом. Выполняется работа следующим образом: первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается; после этого поперек трещины высверливаются отверстия с предусмотренным технологией шагом. В данные дырки помещаются стяжки-скобы, связывающие края трещины. Подбирать скобы следует исходя из вида раскола. На станциях технического обслуживания обычно имеются самые распространенные скобы по длине иформе, при необходимости они могут быть выполнены на заказ для конкретного разлома; между установленными скобами просверливается отверстие и выполняется при помощи специального метчика нарезка конусной резьбы; для устранения окисной пленки выполняется обработка полученного отверстия; Заглушка-конус закручивается в образованное р

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
26
КП.23.02.03.16С33.007.00.00.  
езьбовое отверстие; следом нужно подпилить “лишнюю” часть заглушки, которая возвышается над площадью поверхности блока цилиндров. После обязательно “докрутить” при помощи специальных инструментов заглушку посильнее, в результате чего подпиленная область обломается; далее нужно выступающие остатки заглушки зашлифовать; после этого переходят к высверливанию следующего

 

 отверстия, которое должно частично перекрывать прошлое отверстие с установленной заглушкой. Таким образом заполняется заглушками вся трещина; образованный данными заглушками шов после окончания работ нужно обязательно дополнительно спрессовать, чтобы он более надежно фиксировал разрыв.

        В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.

        Пример выполненной работы представлен на рисунке 4.5.

.

Рис. 4.5 Ремонт методом SEAL-LOCK

 

    Проанализировав различные методы ремонта головки блока цилиндров наиболее оптимальным решением будет ремонт методом сварки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: