Проект «Моя головоломка»

 

(12 слайд) К концу букварного периода все дети научатся:

- группировать, описывать и сравнивать пространственные геометрические фигуры по размерам и форме;

- исследовать и описывать реальные объекты, отмечая их схожесть/ различие с пространственными геометрическими фигурами – многогранниками и телами вращения;

- устанавливать, моделировать и описывать расположение объектов и зданий, находящихся в непосредственном окружении относительно заданного тела отсчета, используя общеупотребительную лексику (внутри, вне, вверху/выше, внизу/ ниже, слева/левее, справа/правее, рядом с, перед/впереди, за/сзади/ позади, между и т.п.).

 

(13 слайд) Концу 1 года обучения учащиеся получат возможность научиться:

 

· различать плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, пятиугольник)

· выполнять простейшие чертежи с помощью линейки,

· сравнивать длины отрезков и предметов,

· классифицировать объекты, сравнивать,

· планировать свою деятельность,

· развивать геометрическую наблюдательность и пространственное мышление.

 

(14 слайд) Первые уроки направлены на то, чтобы показать связь геометрического материала с окружающим миром. Так как дети еще не умеют читать, то предлагается для знакомства с первыми геометрическими фигурами стишок, который знают все с дет.сада:


Точка, (показываем на левый глазик)
Точка, (показываем на правый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)

Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек.(щекочем ребёнка)


Уже на первых уроках предлагается самостоятельно нарисовать простые геометрические фигуры, так же обращается внимание на положение карандаша в руке и дается нестандартное определение геометрическим понятиям: точка и линия.

Кривые линии вводятся путем сравнения с прямыми линиями. Самого понятия в тетради нет.

 

(15 слайд) На стр. 11представлены кривые замкнутые и незамкнутые, термин не прописан, его сообщает учитель. Так же на данной странице видны первые практические работы с бумагой. На данном уроке учитель рассказывает о бумаге, её видах и ее назначении.

(16 слайд) На с.12 №5 впервые дано задание на развитие конструкторского мышления, т.е. мысленное построение образа будущего объекта и затем деятельность практического характера по изготовление готового рисунка.

(17 слайд)  Практическим способом вводится свойство прямой линии. На с.15 №6 аналогичным способом вводится еще одно свойство прямой: через две точки можно провести только 1 линию. Интересны задания №8, где так же соблюдается связь геометрических фигур с окружающим миром.

(18 слайд) Дана памятка как правильно проводить прямую линию через 2 точки.

(19 слайд) Вводится понятия горизонтальное и вертикальное положение линии практическим путем, затем сразу предлагается самим попробовать провести данные линии.

Вводится термин отрезок. В методичке приводится способ с ножницами и веревкой – наглядный.

На с. 22 внимание отводится обозначение геом.ф. буквами. В конце уч.-тетр. дан латинский алфавит для справки.

(20 слайд) При конструировании самолета учитель сначала вместе с классом анализирует части из которых состоит самолет (салон, хвост, крылья). Дети замечают, что детали 4, а в приложении 3 и догадываются, что самая короткая полоска-хвост, длинная-салон, а оставшаяся – крылья, которые надо разрезать пополам. На этом уроке учить рассказывает правила работы с ножницами и клеем. На след.стр. дети изготавливают аппликацию «Песочница» и учатся сравнивать длины полосок путем наложения одной на другую.

(21 слайд) При введении луча повторяют отрезок, сравнивают их, находя отличия. На с. 32 сравнивают отрезки с помощью циркуля, при этом повторяя правила пользования им. Циркуль выполняет роль мерки, при этом дети формируют навык работы с ним, правильно прикладывая его к отрезкам и измеряя их длину.

(22 слайд) При сравнении длин отрезков, дети поняли, что на глаз получается не всегда точно, с помощью циркуля невозможно определить разницу длин, поэтому вводят см. на стр. 34 есть интересное задание, которое формирует абстрактное мышление детей. Их приучают, что не только отрезки в учебнике можно измерить линейкой, но и рисунки предметов, а значит и предметы вокруг можно попробовать измерить линейкой, что тоже предлагает сделать учитель. 

(23 слайд) Новое геометрическая сумма (разность) отрезков. Зад№1отрабатывает состав изученных чисел дополнительными вопросами (какие еще длины могут быть у отрезков 6 и 2, 7 и 1) и составляем алгоритм построения отрезка-суммы и отрезка-разности. Фигура «угол» вводится через сказку. Нужно обратить внимание детей на то, что при сравнении: развернутый угол образован двумя лучами, лежащими на одной прямой, а лучи, которые образуют угол, не лежат на одной прямой. – это замечание пригодится для выявления существенных признаков развернутого угла. На ст.41 сказано несколько слов про обозначение угла.

Практическим путем (стандартно) выходят на понятие прямой угол. На стр. 48 путем сравнения прямого угла с другими узнают другие виды углов. Интересное задание, на развитие пространственного мышления.

(24 слайд) Ломанная вводится следующим образом через её свойства. На доске учитель выполняет чертеж: Начертим отр.АВ, затем проведем отр. ВС так, чтобы отр.АВ и ВС не лежали на одной прямой. Затем начертим отрезок СК, который не лежит на одной прямой с отрезком ВС, а его начало совпадает с точкой С. Построенная таким образом линия называется ломаной. Либо сделать фигуру из деталей конструктора. На с. 55 интересное задание, которое развивает в детях и коммуникативные УУД, составление рассказа, а так же обогащает математическую речь.

Задание №4 интересно тем, что является «обратным»: по заданной длине начертить ломаную, состоящую из двух звеньев. Так же данное задание направлено на отработку знания состава чисел из двух слагаемых. (Если длина ломаной – 9 см, то длины двух звеньев Могут быть 1 см и 8 см, 2 см и 7 см и т.д.)

(25 слайд) При введении многоугольника сообщается, что это замкнутая ломаная линия. И через название фигуры дети замечают, что у всех фигур этой группы много углов, частные случаи рассматривают на примере прямоугольника, квадрата и треугольника. При введении прямоугольника, дети строят его на клетчатой бумаге, при этом из названия узнают его свойство: углы прямые.

Несколькими способами, указанными в задании дети знакомятся с еще одним свойством  прямоугольника: противоположные стороны его равны. На с.65 продолжается работа в №4 на формирование умения преобразовывать фигуры из заданных частей.

Фигуру квадрат получают из прямоугольника, практическим путем. Задание №4 посвящено моделированию квадрата из счетных палочек, а так же преследует цель пропедевтики и проведения различий между периметром многоугольника и его площадью.

Единица длины метр и соотношение между метром и сантиметром вводятся при изучении 3х курсов математики. В курсах, где область ограничена числами в пределах 20, рассматриваются только такие соотношения: 10 см = 1 дм и 10 дм =1м. 

 

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: