Организация внеклассной работы

ФОРМЫ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

                                                          Выполнила:

                                                          Студентка группы 3.1

                                                          Специальность 49.02.01ФКЗ

                                                          Правдивая Инна Николаевна

                                                          Руководитель:

                                                          преподаватель первой

                                                          квалификационной категории

                                                          ГБПОУ ВО «ГПК»

                                                         Доценко Оксана Ивановна

 

                                              Павловск, 2020

Содержание

Введение………………………………………………………………………      3

Глава I Организация, формы организации внеклассной работы в физическом воспитании обучающихся…………………………………………………...     10

      1.1.Организация внеурочной работы……………………………….      10

      1.2.Формы организации внеурочной работы………………………      12

Глава II Формы внеклассной работы………………………………………      15

      2.1. Игры и развлечения……………………………………………..      15

      2.2. Спортивные соревнования……………………………………..       18

      2.3. Спортивные секции……………………………………………..      22

      2.4.Дни здоровья. Неделя физической культуры. Месячники здоровья.

      Спортивные праздники……………………………………………..       24

      2.5.Экскурсии и походы……………………………………………        27

      2.6. Утренняя гимнастика. Физкультминутки……………………        30

      2.7. Кружки физической культуры………………………………..        31

Заключение…………………………………………………………………       32

Список использованных источников……………………………………..       34

Приложение. Анкета для родителей………………………………………      36     

 

Введение

      Внеклассная работа отличается от учебной работы тем, что:

-осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;

-она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;

-педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

Зная все эти особенности организации внеклассной работы по физическому воспитанию, учитель сможет организовать её так, чтоб она была эффективной и результативной. В этом и заключается актуальность данной темы.

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как:

- Ухудшение здоровья детей в процессе обучения;

- Недостаточная двигательная активность;

- Увеличение числа обучающихся, имеющие вредные привычки;

- Отсутствие приоритета здорового образа жизни.

Задачи внеклассной работы по физическому воспитанию

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

Задачи внеклассной работы:

- содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

-содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

- углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;

- воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

- организовывать здоровый отдых учащихся;

- прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Содержание внеклассной работы

Внеклассная работа проводится во внеурочное время в виде занятий по легкой атлетике, туризму, в секциях, группах, командах.

Основным содержанием внеклассных занятий с детьми является материал учебной программы по физической культуре, используемый с целью совершенствования умений и навыков, учащихся в выполнении различных упражнений, как в обычных условиях, так и в усложнённых, в частности на местности.

Дополнительный материал берется из журналов «Физическая культура в школе», и соответствующей литературы. Значительнее место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Разучиваются комбинации вольных упражнений и пирамиды для выступлений на пионерских сборах, утренниках, праздниках.

Самое большое место во внеклассной работе занимают игры. При этом программный материал по играм значительно расширяется за счет дополнительных игр, близких по своему содержанию к программным. Особое внимание при проведении внеклассных занятий, в том числе и игр, уделяется соответствию используемого материала, изучаемому на уроках учебному материалу, чтобы сочетание учебных и внеклассных занятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей.

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, занятия в группах общей физической подготовки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

Организация внеклассной работы

Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры.

На общем собрании членов коллектива выбирается совет, который организует и проводит всю работу по плану, утвержденному директором школы.

Во всех классах школы избираются физкультурные организаторы. Они работают под руководством классных руководителей, организуя учеников своего класса для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.

Для проведения практической работы с учащимися организуются секции. В первую очередь создается секция общей физической подготовки, работающая весь учебный год. Основой занятий секции общей физической подготовки является учебная программа. На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов.

В секцию общей физической подготовки следует привлекать как можно больше учащихся, в том числе и тех, которые несколько отстают в физическом развитии от своих сверстников.

В учебных группах секции 15-20 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся. В период подготовки к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).

Занятия учебных групп проводятся один-два раза в неделю, в свободное от уроков время, по расписанию, утвержденному директором школы. В каждой учебной группе избираются старосты, а в командах - капитаны. Старосты и капитаны напоминают учащимся о занятиях, учитывают посещаемость, помогают совету коллектива (кружка) и руководителям групп в их работе.

Обязательными условиями для создания секций по видам спорта являются: наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, а главное - квалифицированное руководство. Руководители спортивных секций должны хорошо знать данный вид спорта, методику проведения занятий, особенности занятий с детьми [12, с. 287].

Разносторонняя общая физическая подготовка является основой успехов в любых видах спорта, поэтому на занятиях всех секций значительное внимание уделяется играм, легкой атлетике.

Кроме организации практических занятий Совет физической культуры вместе с учителями, привлекает учащихся к работе по устройству новой спортивной площадки; организует изготовление простейшего инвентаря; проводит спортивные соревнования, физкультурные праздники, выступления на утренниках и других мероприятиях; помогает врачу и учителям в пропаганде физической культуры и спорта среди учащихся и родителей и так далее.

Актуальность работы заключается в том, что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего оргазма. Урок физической культуры, хотя и является основной формой занятий, физическими упражнениями обеспечивает 13 – 15% недельной двигательной активности учеников. Примерная норма двигательной активности учеников 5 – 8 классов составляет 10 – 12 часов в неделю. И только организация полноценной внеклассной работы по физической культуре поможет решить эту проблему.

Внеклассная работа по физической культуре позволяет учителю не только привить интерес к физической культуре и спорту, реализовать скрытые возможности каждого ученика, развить необходимые физические качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе, команде.

Дети, увлекающиеся спортом, вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии, участвовали в военных действиях, где физическая подготовленность порой становилась гарантией жизни.

Для общества всегда была актуальна проблема использования свободного времени подрастающего поколения для всестороннего воспитания и развития. В любой момент деятельности детей происходит воспитание, но для наибольшей продуктивности это воспитание необходимо проводить в свободное от обучения время. Отсюда следует, что внеурочную деятельность обучающихся необходимо направлять на их культурно-творческую деятельность и духовно - нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины. Даже удачный урок имеет один минус – на его проведение отводится определенное количество времени, и даже когда учащиеся с большим интересом относится к той или иной деятельности, отвлекаться дополнительно на нее в ходе урока нельзя. В данном случае на помощь приходят внеурочная деятельность, в которой педагог не скован временными и плановыми рамками. Внеурочная деятельность тесно связана с учебной деятельностью, и строится с учетом принципа добровольности и личных интересов учащихся. Благодаря применению внеурочной деятельности появляется возможность учесть запросы учащихся и их индивидуальные наклонности, тем самым продифференцировать тематику занятий. Однако необходимо заметить, что при проведении внеурочной работы, нельзя исходить только из желания учащихся. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни. Уже давно доказано, что физическая культура – это часть образа жизни человека. Физическая культура – система специальных упражнений и спортивной деятельности, которая направлена на развитие физических и духовных сил человека. Физическая культура является важной основой полноценной жизнедеятельности в системе всестороннего совершенствования личности: организационного и активного труда и полноты творческого самовыражения.

Под физическим воспитанием принято понимать целенаправленную и чѐтко организованную, планомерно осуществляемую деятельность в системе физкультурной и спортивной деятельности, в состав которой входят разные формы занятий физической культурой, военно-прикладной деятельностью, спортом. Благодаря применению физической культуры тело ребенка развивается гармонично в единстве с его чувствами, интеллектом, волей и нравственностью. Основной целью физического воспитания является гармоничное развитие каждого учащегося в тесном, органическом единстве с умственным, эмоционально нравственным, трудовым и эстетическим воспитанием. Перед физической культурой стоят следующие задачи: укрепить здоровье, закаливать, повышать работоспособность; воспитывать высокие нравственные качества, потребность в регулярных физкультурных упражнениях; понимать необходимость физической культуры и заботу о здоровье; стремится к физическому совершенствованию; готовить к труду и защите Отечества; дать возможность приобрести минимум знаний в области гигиены, физической культуры, спорта, медицины, военно-прикладной деятельности; обучать двигательным навыкам и умениям, а также их применению в сложных ситуациях; развивать двигательные качества. Физическое воспитание помогает преодолеть некоторые жизненные противоречия. Ребѐнок, с рождения является активным деятельным существом и удовлетворяет естественные потребности организма за счѐт движения. Когда он попадает в школу, он оказывается в условиях ограниченной физической подвижности, что порождает гиподинамию, застойные явления в организме, патологические нервно-психические и сердечно - сосудистой изменения, ожирение. Физкультурно-спортивная деятельность способствует проявлению и закреплению одних из основных черт характера – выдержки, упорство, самодисциплины, настойчивости, трудолюбия [13, с. 209].

Главным стимулом деятельности для ребенка является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть полезным и активным членом общества, оказывать помощь людям благодаря приобретенным физкультурно - спортивным умениям и навыкам. Основные задачи внеурочной работы по физическому воспитанию: содействовать укреплению здоровья, закаливать организм, физически разносторонне развивать учащихся, воспитывать у детей определенные организационные навыки, прививать учащихся систематически заниматься физической культурой и спортом.

  Объект исследова ния – внеурочная деятельность обучающихся. Предмет исследования – внеурочная деятельность обучающихся по физической культуре. Цель исследовани я – систематизировать теоретический и практический опыт внеурочной деятельности обучающихся на уроках физической культуры, на его основе разработать методические разработки и рекомендации в данной области, доказать их эффективность. Задачи исследования – определить виды и формы внеурочной деятельности обучающихся, изучить их особенности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: