Установившиеся и переходные режимы подразделяются на классы:
― нормальные установившиеся режимы (стационарный режим, наи-более экономичный или проектный);
― нормальные переходные процессы (включение, отключение нагру-зок, линий не приводящие к потере устойчивости);
― аварийные, как переходные, так и установившиеся режимы (корот-кое замыкание, самозапуск двигателя, т.е. большие возмущения в системе);
― послеаварийные режимы (режим с худшими технико-экономичес-кими характеристиками, чем нормальный).
Параметры режима ― численные характеристики режима (I, U, S).
Связь между параметрами режима определяется коэффициентами ― па-раметрами системы.
Пример. .
Параметры элементов системы ― это количественные характеристики
элементов системы x, r, z, M, kтр, Та, Тj.
Зависимость r(T0), xм(iм) ― или нелинейность параметров системы, как
правило, не учитываются.
― нелинейность параметров режима. Необходимо учитывать.
При малых возмущениях производится линеаризация параметров режи-ма или замена нелинейных характеристик в точке исследуемого режима линейными зависимостями (см. рис. 1.2.)
Рис. 1.2. Линеаризация статической характеристики.
.
Условия существования стационарного режима (установившегося):
― баланс мощностей;
При одном и том же напряжении U.
Это говорит о пересечении характеристик генератора и нагрузки. Так при постоянной активной мощности турбины P0= const, имеем:
Рис. 1.3. Расчетная схема.
Рис. 1.4. а) баланс активной мощности; б) баланс реактивной мощности.
При уменьшении r необходимо уменьшить возбуждение генератора,
тогда при U1 обеспечивается режим.
― должна быть обеспечена статическая устойчивость;
― удовлетворительное качество переходного процесса (см. рис. 1.5).
Рис. 1.5. Характер переходных процессов
― экономичность мероприятий по обеспечению предыдущих требований.