По английскому языку «BEAUTIFUL MIND»

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении компетентностной олимпиады

По английскому языку «BEAUTIFUL MIND» («Блестящий ум»)

Для обучающихся 9-х классов образовательных организаций

Города Перми и Пермского края

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи компетентностной олимпиады по английскому языку «Beautiful mind» (далее - Олимпиада) для обучающихся 9-х классов образовательных организаций города Перми и Пермского края, порядок ее проведения, определения победителей и призеров.

1.2. Олимпиада проводится Национальным Исследовательским Университетом «Высшая Школа Экономики» - Пермь совместно с МАОУ «Лицей №10» г.Перми.

 

Цель и задачи Олимпиады

2.1. Целью Олимпиады является создание условий для углубления метапредметных результатов обучения интеллектуально одаренных выпускников основного общего образования образовательных организаций города Перми и Пермского края.

2.2. Основными задачами являются:

- повышение мотивации обучающихся к процессу обучения;

- активизация познавательной деятельности в области иностранного (английского) языка;

- развитие навыков всесторонней аргументации своей позиции, аналитических способностей;

- развитие навыка защиты своих выводов в процессе публичного выступления;

- поощрение обучающихся, уделяющих внимание саморазвитию в плане межпредметных взаимосвязей и универсальных учебных действий;

- повышение престижа метапредметных компетенций как основного результата обучения;

- определение уровня владения языком обучающимися вобразовательных организациях-участницах Олимпиады.

Участники Олимпиады

3.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 9-х классов образовательных организаций города Перми и Пермского края.

Содержание Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в три тура.

4.2. Первый тур. Независимая оценка языковой подготовки обучающихся проводится с помощью независимого онлайн тестирования. Авторы тестирования –сотрудники НИУ ВШЭ и МАОУ «Лицей №10». Тест направлен на оценку уровня владения английским языком.

4.2.1.Продолжительность прохождения теста – 45 минут. Тестирование проводится удаленно на персональных компьютерах участников Олимпиады.

4.2.2. Основной целью первого тура является отбор кандидатов, владеющих английским языком на уровне intermediate. Если по результатам тестирования кандидат показывает уровень владения английским языком intermediate или следующий за ним upper-intermediate, он проходит во второй тур.

4.3. Второй тур. Написание рефлексивного эссе. На этом туре Олимпиады оцениваются компетенции, связанные с аргументированным изложением своей позиции, способность рассуждать и выражать результаты рассуждения в письменной речи.

4.3.1.Организаторами Олимпиады методом случайного отбора с использованием генератора случайных чисел предлагается одна из двенадцати тем (в соответствии с Приложением №1) для написания эссе. На выполнение дается 2 часа. Объем не ограничивается, минимальный объем не задается. Тур проводится удаленно на персональных компьютерах участников Олимпиады. Все работы проходят проверку на антиплагиат.

4.3.2. Темы для рефлексивного эссе и критерии оценки эссе описаны в Приложении №1.

4.4. Третий тур. Защита презентации. На этом туре Олимпиады оцениваются компетенции, связанные с презентацией рефлексии собственного жизненного опыта, а также навык самопрезентации и публичного выступления.

4.4.1. Организаторами предоставляется тема самопрезентации с рекомендуемой структурой выступления, обучающийся на протяжении 1 недели готовит по ней презентацию в свободной форме, а затем защищает ее в формате конференции.

4.4.2. Задание для презентации и критерии оценки описаны в Приложении №2.

Сроки, порядок и правила проведения Олимпиады

5.1. Дата и место проведения Олимпиады: 1 тур (онлайн тест) проходит с 01 мая по 15 мая 2020 года удаленно на персональных компьютерах участников.

5.2. 2 тур проходит 20 мая 2020 года удаленно на персональных компьютерах участников.

5.3. 3 тур проходит с 27 мая по 28 мая 2020 года удаленно с использованием сервиса для проведения видеоконференций Zoom по предварительному согласованию с участниками.

Информация о допуске/недопуске к участию во 2 и 3 турах Олимпиады направляется по электронной почте, указанной при регистрации на сайте: beautiful-mind.club.

5.5. Для участия в Олимпиаде необходимо:

-  самостоятельно пройти тестирование на сайте в указанные даты, предварительно ознакомившись с инструкцией для прохождения первого тура олимпиадына сайте: beautiful-mind.club;

- далее по указанным при регистрации на сайте контактным данным организаторы уведомляют обучающихся о результатах первого тура Олимпиады.

5.5. Положением данной Олимпиады не предусмотрено мгновенное предоставление результатов Олимпиады. Каждому участнику направляется личный результат по указанному при регистрации адресу электронной почты не позднее 17 мая.

Подведение итогов Олимпиады

6.1. Организатор подводит итоги Олимпиады на основании рейтинга участников Олимпиады.

6.2. Все участники Олимпиады получают сертификаты участника компетентностной Олимпиады по результатам 1 тура.

6.3. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, получают благодарственные письма НИУ ВШЭ - Пермь.

6.4. Участник, занявший первоеместо рейтинга и набравший максимальное количество баллов по итогам третьего этапа, признаётся победителем и награждается Дипломом победителя и ценным призом.

6.5. Участники, занявшие второе и третье место рейтинга по количеству набранных баллов по итогам третьего этапа, признаются призерами Олимпиады и награждаются Дипломами призеров, а также ценными призами.

6.6. Подведение итогов и награждение победителей Олимпиады проводится 29 мая 2020 года. Информация о месте и времени будет направлена по электронной почте участников 3 тура.

Контакты организаторов

Новоселов Михаил Николаевич

 +79024716026

michael.novosyolov@gmail.com.


 


Приложение №1

СПИСОК ТЕМ

Рефлексивного эссе для 2 тура компетентностной олимпиады

по английскому языку «BEAUTIFUL MIND»

 

Задание для рефлексивного эссе: Выбрать одну из цитат и написать эссе-рассуждение, в котором необходимо: (а) проанализировать (по возможности) несколько разных точек зрения; (б) сформулировать и обосновать свое мнение (согласие / несогласие) о высказанной в цитате идее.

1. All men have opinions but few think (Berkley)

2. If 50 million people say a foolish thing, it is still a foolish thing. (Anatole France)

3. The scientist is not a person who gives the right answers, he’s one who asks the right questions. (Claude Levi-Strauss).

4. Who does not know another language does not know his own (Goethe)

5. Every man takes the limits of his vision for the limits of the world (Arthur Schopenhauer)

6. The head is always fooled by the heart (La Rochefoucald)

7. We make our surroundings and then they make us (Winston Churchill)

8. We need more understanding of human nature, because the only real danger that exists is man himself (Carl Jung)

9. Who controls the past controls the future, who controls the present controls the past (George Orwell)

10. Art is a lie that makes us realize truth. (Pablo Picasso).

11. Those who don’t study past are condemned to repeat it (George Santayana)

12. There is only one religion, though there are a thousand different versions of it (George Bernard Shaw)

Критерии оценки рефлексивного эссе:

•    качество аргументации (сопоставление альтернативных точек зрения, количество и качество затронутых аспектов проблемы);

•    качество организации (четкость изложения, структурированность текста, ясность и обоснованность собственной позиции);

•    уровень использования языка для достижения коммуникативных задач;

•    общее впечатление от эссе (бонус);

  0-1 2-3 4-5
Качество аргументации Собственная позиция обозначена в назывном порядке либо отсутствует. Отсутствует сопоставление альтернативных точек зрения. Аргументация поверхностна. К аргументации привлекается очень ограниченное количество аспектов проблемы. Присутствует собственная позиция, но она скорее обозначена, чем аргументирована. Альтернативные точки зрения сопоставляются лишь поверхностно. Рассмотрено небольшое количество аспектов проблемы, либо проблема рассмотрена несколько однобоко Собственная позиция хорошо аргументирована и обоснована. Сопоставляются альтернативные точки зрения. Затрагиваются несколько разных существенных аспектов проблемы, некоторые из этих аспектов глубоко проанализированы
Качество организации Эссе плохо организовано. Не является очевидной связь между разными частями эссе. Не всегда ясно, какая именно мысль обосновывается. Отсутствует четкость в формулировке выводов. В эссе не всегда прослеживается последовательность или периодически нарушается логика изложения. Но в целом общая структура эссе видна, и изложение подчинено этой структуре. Эссе хорошо структурировано. Аргументация подчиняется внутреннему плану, в котором одни положения вытекают из других.
Уровень использования языка для решения коммуникативных задач Языковые средства используются неэффективно. На протяжении изложения термины меняют смой смысл и не используются строго. Чаще всего недостаток языковых средств приводит к тому, что эссе выглядит поверхностным. Языковые средства не всегда используются эффективно. Временами не ясно, что именно хочет сказать учащийся, поскольку для выражения мыслей не хватает языковых средств. Четкость терминологии периодически нарушается. Языковые средства используются эффективно. Терминология употребляется последовательно. Для выражения своих мыслей учащийся подбирает эффективные слова и выражения.
(Бонус) общее впечатление об эссе

Это дополнительный критерий, за который можно поставить от 0 до 3 баллов. Его следует использовать, если в эссе есть существенные сильные стороны, которые не находят отражения в критериях, перечисленных выше.


Приложение № 2

СПИСОК ТЕМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: